Близок к Богу тот. Предстоятель: Чтобы быть ближе к Богу, надо меньше говорить лишнего, больше молиться
Человека, который смиряется, Бог наполняет благодатью и защищает от всякого зла и несправедливости.
Божия Матерь – образец того, каким может стать обычный человек, главное – отворачиваться от гордыни и стараться быть смиренным. Об этом сказал Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в проповеди во время Литургии перед Успенским собором Киево-Печерской Лавры 28 августа 2019 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
Предстоятель рассказал, как произошло дивное Успение Богородицы и подчеркнул, что «Божья Матерь, Которая является наибольшим примером смирения и святости, – образец того, каким может стать и быть обычный человек».
«Люди часто думают, что если человек будет смиренным, то другие его затопчут, будут обижать. Ничего подобного! Того человека, который смиряется, Бог наполняет благодатью, того человека Бог защищает – от всякого зла и несправедливости. Писание говорит, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5:5)», – пояснил Предстоятель.
Поэтому, продолжил Архипастырь, очень важно приучать себя к смирению и молитве.
«Надо приучать себя не говорить лишних слов, а говорить те слова, которые имеют значение, надо молиться и читать Священное Писание, как Матерь Божия любила это делать. Потому что и молитва, и Слово Божие помогают человеку понять, что такое свет и что такое тьма, что есть добро, а что есть зло», – сказал Блаженнейший Митрополит Онуфрий.
Напоследок Предстоятель пожелал, чтобы Матерь Божия Своим омофором «покрывала нас от всякого зла, которое может встретиться на нашем земном пути».
За праздничной Литургией в Лавре Его Блаженству сослужили наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, митрополит Нежинский и Прилукский Климент, архиепископ Бучанский Пантелеимон, епископ Вознесенский и Первомайский Алексей, епископ Дионисий (Константинов), епископ Васильковский Николай, епископ Шепетовский и Славутский Евсевий, епископ Барышевский Виктор и духовенство монастыря.
На малом входе Первосвятитель удостоил братию Киево-Печерской Лавры богослужебных наград.
За Литургией возносились сугубые молитвы о мире в Украине и единстве Православной Церкви.
Блаженнейший Митрополит Онуфрий совершил диаконскую хиротонию над Сергеем Мытей, клириком Михайловского храма г. Боярка Киевской области.
По окончании Литургии архипастыри, духовенство, прихожане и многочисленные паломники во главе с Предстоятелем прошли крестным ходом вокруг Лавры от Успенского собора в Ближние пещеры. Здесь был совершен молебен, после которого все молящиеся были окроплены освященной водой.
Думающий атеист, живущий по совести. Атеист, живущий по совести, близок к Богу? Сказки?
==Я ратую, за научный атеизм, и конечно нормы морали должны быть.
"Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу. Потому что творит добро, не ожидая награды. В отличие от верующих лицемеров." - (Ганс Христиан Андерсен). === С.В.С.
1. Вы ратуете за «Научный атеизм»? Атеизм – это вера в то, что БОГА нет, то есть атеизм построен на вере и отрицании. Ни одна наука не может быть построена на отрицании. Причём на отрицании факта, подтвержденного логикой величайших учёных и духовным опытом (живым общением с БОГОМ) миллиардов людей.
«Научным» атеизм, в принципе и ни по каким параметрам, быть не может, потому что к науке он не имеет ни малейшего отношения. Это - пример лженауки и фикции, пропагандистского фейка, возведённого в догму не очень образованными безбожниками. По сути, атеизм – одна из множества примитивных сект со своим пантеоном несуразных «божков» - хаос, случайность, видовая эволюция (между прочим, не доказанная наукой ) и т.д.
2. Мораль, основанная на ложной вере, в том числе, на атеизме, несостоятельна и рушится мгновенно. Так случилось после падения «высокоморального» атеистического социализма и наступления очень быстрой морально-нравственной деградации и полного беспредела 90-х, плоды которого мы пожинаем до сих пор. Только мораль и нравственность, основанная на истинной вере, устойчивы и несокрушимы.
3. Логика у атеистов – потрясающая! Они считают, что БОГА нет, но с гордостью утверждают, что думающий атеист, живущий по совести, близок к БОГУ! Которого нет???! Или всё же есть???! Как-то уже определитесь, ув. атеисты!)))
Слова о «думающем атеисте», приписывают христианину(!) Гансу Христиану Андерсену, что весьма сомнительно, так как нет ни одной точной ссылки, где это им сказано, и к тому же высказывание крайне противоречиво и непоследовательно, что не свойственно этому писателю. Но то, что они принадлежат какому-то атеисту-"сказочнику", то есть являются полной и абсурдной выдумкой - это точно.
Но, независимо от авторства, разберём это высказывание.
Думающий человек не может быть атеистом, поскольку он неизбежно задумывается о смысле жизни человека и человечества, атеизм, увы, не может дать вразумительного ответа на эти вопросы. Получается, что все атеисты – не думающие люди, что соответствует Священному Писанию, называющему безбожников – безумцами. «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога» (Пс.13).
Если человек живёт по совести (голосу БОЖЬЕМУ), а БОГА при этом отрицает, то он действительно шизофренический безумец, а, значит, думающим его опять-таки трудно назвать.))
Если атеист живёт не по вере, тогда зачем, ради чего он живёт по совести???! Теряется всякий смысл себя ограничивать. Ведь, «если Бога нет, тогда всё можно!» (Ф.М. Достоевский)
Лицемерие - это несоответствие поступков убеждениям человека.
«Лицемерами» в высказывании названы те, кто творит добро, ожидая от БОГА награду, но это их убеждения, а, значит, лицемерами таких верующих назвать нельзя. В Библии их называют наёмниками.
Но верующий человек сам решает, что ему по силам, кем ему быть,– рабом (то есть, исполнять Заповеди из страха наказания), наёмником (ожидать награду), или сыном БОЖЬИМ (исполнять волю БОЖИЮ из любви к БОГУ и людям).
Но все верующие осознанно и целенаправленно стараются жить по совести, а значит неизмеримо выше неверующего атеиста, который не знает и не понимает - зачем ему жить по совести? Поэтому атеист часто не слушает совесть, или не слышит, ибо её заглушает бесовский вой и визг или обольстительные речи демонов, бывает, что он настолько удаляется от БОГА своими беззакониями и грехами, что она, видя тщетность обличения, безмолвствует, а порой атеист и вовсе теряет свою совесть за ненадобностью. Сожжённая совесть – это про безбожников.
Добрый атеист. О чем спор?
Вежливость ученого состоит в том, чтобы с самого начала дать определение основным понятиям, иначе мы вынуждены будем пасть перед бэконовским «идолом площади», где бестолковые споры не прекращаются, потому что никто не понимает, о чем спор.
«Большая советская энциклопедия» говорит об этом следующее: «Атеизм (франц. atheisme, от греч. а — отрицательная частица и theos — бог; буквально — безбожие), отрицание существования бога, каких-либо сверхъестественных существ и сил и связанное с этим отрицание религии. Содержание понятия «атеизм» изменялось на протяжении истории, и было тесно связано с характером религиозных учений, которые господствовали в различные эпохи». Ничуть не желаю посягать на авторитет главной энциклопедии страны, в которой родился я сам и, думаю, большинство моих читателей, но хуже определения, по-моему, нет. По той причине, что оно содержит в себе логическую ошибку, которая называется «отрицательное определение». Всякий, кто изучал курс формальной логики, знает, что определение должно отражать существенные свойства определяемого предмета, то есть должно содержать утверждение, а не отрицание. Высказывание: «цирк — это не кино», конечно, формально верно, но оно ничего не сообщает нам о существенных чертах цирка. На примере атеизма это видно особенно ярко. Скажем, буддизм отрицает существование Бога — творца вселенной, равно как и реальное объективное существование самой вселенной. В народных формах буддизм может смешиваться с различными языческими верованиями (таков, например, монгольский или бурятский буддизм, предполагающий поклонение разным богам, олицетворяющим явления природы), но, строго говоря, сама доктрина буддизма этого не требует. Буддист может и не верить в богов, даже в тех, которым поклоняются в буддистских храмах некоторых народов — как, например, сторонники «философской» японской версии буддизма — дзен-буддизма; от этого он не перестает быть буддистом. Но вряд ли при этом мы согласимся признать буддистов атеистами.
Слово об андерсене. Национальное достояние — Ганс Христиан Андерсен
Ганс Христиан Андерсен – автор детских и взрослых сказок. Датский писатель прошел сложный жизненный путь к всемирному признанию. Как сложилась судьба сказочника, какие произведения принесли ему всемирную славу – читайте в нашей статье.
Жизненный путь
Родился Ганс Христиан Андерсен второго апреля тысяча восемьсот пятого года. Ребенок пришел на свет в семье бедного башмачника и прачки городка Оденс.
Считалось, что будущий писатель был родственником короля. Но этот факт не нашел подтверждения. Выдумка от отца сильно повлияла на будущего автора сказок. Имея бурную фантазию, мальчик представлял, что его лучшим другом является сам датский принц.
Детство и школьные годы
С раннего детства был одинок. Среди уличных мальчишек и одноклассников друзей у него не было. Из-за плохой успеваемости в школе Андерсен часто подвергался физическим наказаниям. Удары розгами в Дании, родине Андерсена – обычное дело прошлого.
Чтобы не травмировать психику ребенка, мать перевела мальчика в еврейскую школу. Там физическая сила к детям не применялась.
Но грамотно он так и не научился писать – рукописи содержат грубые ошибки. Обучение оказалось непосильной пыткой, тяжелым испытанием для мальчика.
Актерские начинания
Детское увлечение маленького Ганса – кукольный театр. Мальчик самостоятельно мастерил тряпичных кукол, писал пьески, разыгрывал представления. С раннего возраста мечтал быть актером.
По исполнению 14 лет подросток отправился в Копенгаген посетить Королевский театр. Юноша хотел обрести славу. Эта мечта исполнилась не сразу. Только благодаря упорству, приятному голосу, молодого человека приняли актером.
Иногда Андерсену даже давали второстепенные роли. Вскоре голос стал ломаться – театр пришлось покинуть.
Все-таки призвание — писать
Йонас Коллин, государственный деятель, следил за творчеством молодого парня. Он разглядел талант будущего писателя. Убедив короля продолжить творческое развитие самородка, юношу отправляют на бесплатное обучение в школу Слагельсе.
Ганс заново столкнулся с насмешками и издевательствами со стороны учеников. Парень был старше на 5 лет. Внешность, – высокий рост, худоба и сутулость – стала объектом насмешек.
Учителя игнорировали враждебное поведение коллектива. С их стороны сыпались колкости, что сын прачки мечтает быть писателем. Как ему приходилось в те горькие моменты описано в автобиографическом произведении «Гадкий утенок».
Из-за постоянных издевательств, меценат переводит парня на домашнее обучение. 1828 год – Ганс младший сдает экзамен, получает документ об окончании среднего образования, продолжает учебу в Копенгагенском университете.
Спустя год после опубликования нескольких стихов, комедий, к будущей знаменитости приходит слава. Через несколько лет вышли сказки, сделавшие его известным.
После всеобщего признания Ганс Христиан Андерсен обретает знакомых среди писателей, поэтов, государственных деятелей. 1833 год – получение королевского гранта, первое путешествие.
1,5 года писатель разъезжает по Европе. Италия, Франция, Германия и Швейцария пришлись ему по душе. Он отправлялся в поездки больше 30 раз. Так деятель провел 15 лет жизни.
Творчество
Творчество Андерсена славится сказками. Тяжелее давалось написание романов, новелл. Работая над их созданием, автор испытывал творческий кризис.
Роман «Две баронессы», «Быть или не быть» не приносят такого успеха, как публикации новых сказок. Основой им послужили маленькие радости повседневной жизни, элементы народного эпоса.
Главные персонажи с трудом добиваются своего места в обществе. Речь идет о «Гадком утенке» и «Дюймовочке», которые обрели любовь читателей.
Каждый рассказ несет свой философский смысл. Пример – история про «Голого короля». Взрослые читатели оценили реалии событий. Автор не описывал сказочный беззаботный мир со счастливым концом. «Оловянного солдатика», главного героя произведения, он отправляет на верную смерть в огонь камина.
Последние годы и смерть
Ганс Христиан Андерсен жил в непростое время. Мужчина был одиноким, странным. Жизнь не проходила ярко, как его придуманный мир.
Об объектах его симпатий мало известных фактов. Несуразная внешность не вызывала восхищения у противоположного пола. Писатель был нерешительным и неуклюжим в присутствии женщин.
Первая любовь была неудачной – девушка не ответила взаимностью. Ганс так и не сделал решительный шаг для создания семьи.
Вторая и последняя любовь – оперная певица Женни Линд воспринимала его как друга. Она вышла замуж за композитора, чем окончательно разбила сердце воздыхателю.
Андерсен впал в затяжную депрессию из-за неразделенных чувств. Девушка стала прототипом героини сказки «Снежная королева».
Взрослый мужчина страдал страшными фобиями. Это одновременно пугало, удивляло окружающих. Писатель всегда носил с собой веревку на случай пожара, боялся отравлений. Жуткий страх вызывала мебель, особенно кровати.
Боязнь оказалась пророческой. В 1872 году он выпал из постели, получил сильный ушиб, долго лечился. Умер автор 4 августа 1872 года в Копенгагене .
Цитаты из сказки принцесса на горошине. Сказки
Принцесса на горошине
Сказка Принцесса на горошине Ганса Христиана Андерсена, которую можно читать онлайн или скачать бесплатно в форматах pdf или doc.
Сказка Принцесса на горошине читать:
Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, только настоящую. Вот он и объездил весь свет, а такой что-то не находилось. Принцесс-то было вволю, да были ли они настоящие? До этого он никак добраться не мог; так и вернулся домой ни с чем и очень горевал, — уж очень ему хотелось достать настоящую принцессу.
Раз вечером разыгралась непогода: молния так и сверкала, гром гремел, а дождь лил как из ведра; ужас что такое!
Вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошёл отворять.
У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё-таки уверяла, что она настоящая принцесса!
«Ну, уж это мы узнаем!» — подумала старая королева, но не сказала ни слова и пошла в спальню. Там она сняла с постели все тюфяки и подушки и положила на доски горошину; поверх горошины постлала двадцать тюфяков, а ещё сверху двадцать пуховиков.
На эту постель и уложили принцессу на ночь.
Утром её спросили, как она почивала.
— Ах, очень дурно! — сказала принцесса. — Я почти глаз не сомкнула! Бог знает, что у меня была за постель! Я лежала на чём-то таком твёрдом, что у меня всё тело теперь в синяках! Просто ужасно!
Тут-то все и увидали, что она была настоящею принцессой! Она почувствовала горошину через сорок тюфяков и пуховиков, — такою деликатною особой могла быть только настоящая принцесса.
И принц женился на ней. Теперь он знал, что берёт за себя настоящую принцессу! А горошину отдали в кунсткамеру; там она и лежит, если только никто её не украл.
Лучше быть атеистом. Плохой религиозный человек
“Лучше быть атеистом, чем ходить в церковь и ненавидеть других”, – тезис, который в разных версиях ходит по интернету, его приписывают разным авторам – то Андерсену, то Папе Римскому, то кому-то еще.
Почему этот тезис так популярен и что с ним не так? В каком-то контексте он может оказаться и верным. Христос упрекает фарисеев, что они обходят море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делают его сыном геенны, вдвое худшим чем они сами ( Матф.23:15 ). Как говорил К.С.Льюис, из всех плохих людей самый плохой – это плохой религиозный человек.
Некоторые грехи – такие как употребление имени Божьего всуе, в видах обмана и манипуляции – доступны только тем, кто, хотя бы формально, признает это Имя; предать можно только Того, с Кем есть отношения, и Иуде, входившему в близкий круг учеников, “лучше было бы… не родиться” ( Мк.14:21 ). Судьба Иуды была бы не столь ужасной, окажись он просто не знавшим Христа безбожником.
Впавший в грехи и злоупотребления епископ или священник причиняет больше вреда Церкви (и своей бессмертной душе), чем атеист, который никогда не обращался к Богу. Как говорит святой Апостол Петр, “Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди” ( 2Пет.2:20,21 ).
Для того чтобы обрести вечное спасение, необходимо присоединиться к Церкви и участвовать в Ее литургической жизни. Это необходимо. Сам Христос говорит о Крещении, через которое мы входим в Церковь : “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” ( Мк.16:16 ), и о Евхаристии, через которую мы в Ней пребываем: “Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни” ( Иоан.6:53 ), как о необходимых условиях спасения.
Он же говорит о Церкви: “Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” ( Матф.16:18 )
Но это необходимое условие не является достаточным – некоторые люди, видимым образом принадлежавшие к Церкви, судом Божиим будут разоблачены, как лицемеры: “Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие” ( Матф.7:22,23 ).
Верующие люди, таким образом, должны помнить о том, что страшно пасть можно и в Церкви. Как говорит Апостол, “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить” ( 1Пет.5:8 ).