Центральный район краснодар. Районы Краснодара –, какой район города лучше для проживания

Краснодар - город большой, районов в нем много, все они разные и выбор места для жизни, конечно, дело не простое. Я помню, что когда мы только приехали я была в ужасе от этих названий – КМР, СМР, ФМР, ЦМР, ЧМР, ЮМР, Табачка, ЗИП и т.д.
Я не могла ни понять, ни запомнить, что все это значит и, конечно же, не имела никакого представления в чем разница и что мне может подойти.
Мы купили квартиру в строящемся доме, а за время ожидания квартиры пожили в нескольких разных районах Краснодара. Я смотрела, думала, сравнивала и сделала для себя определенные выводы, которыми и хочу поделиться в этой статье.
В этой статье описываются лучшие районы Краснодара для проживания именно в квартире .
Перед тем, как перейти к непосредственному описанию районов Краснодара, сначала напишу общие рекомендации по выбору района города в соответствии с его особенностями.
Общие рекомендации по выбору района для проживания в квартире в Краснодаре
Краснодар - город густонаселенный, большой по площади, улицы тесные, людей и машин много, затрудненное движение на дорогах довольно частое явление.
На трамвае без пробок
В Краснодаре есть единственный транспорт, на котором можно быстро и без пробок куда-то добраться – это трамвай. Трамвай в Краснодаре – это почти как метро
Трамвайные пути отделены от автомобильных дорог, движение по ним происходит независимо. Людей в трамвайных вагонах обычно много, но доехать можно более-менее быстро. Конечно же, и с трамваями бывают проблемы, они тоже бывает ломаются, но в целом это довольно редкое явление.
Поэтому если вам регулярно будет требоваться куда-то ездить, и вы пользуетесь общественным транспортом, то лучше покупать квартиру в том районе, где есть трамвайное сообщение. А оно есть далеко не во всех районах. Новые районы Краснодара, северные, например, по улицам Российская или Восточно-Кругликовская, где цены на квартиры манят своей дешевизной, не имеют трамвайного сообщения с центром и постоянные часовые пробки могут сделать вашу жизнь невыносимой. Это обязательно нужно учитывать.
Близость к парку или набережной реки
И второй момент. Краснодар теплый, и даже жаркий город в течение нескольких месяцев. В связи с этим есть большая потребность в свежем воздухе и в прогулках. Многие после переезда начинают кататься на велосипедах, роликах, самокатах и прочем. По вечерам зачастую хочется прогуляться, просто глоток природы, и чтобы не далеко от дома. Поэтому намного комфортнее будет жить в пешей доступности к какому-то парку или реке. В Краснодаре парков не очень много, но они все же есть.
Лучшие районы Краснодара - плюсы и минусы
А теперь перейдем к самим районам города – какой и по какому критерию лучше, какие у каждого плюсы и минусы.
Я опишу лишь те районы, в которых сама согласилась бы жить, и о которых я могу что-то сказать из моего личного опыта или по рассказам знакомых.
Северо западный район. Северо-Западный экономический район
Запрос «Северо-Западный район» перенаправляет сюда; см. также другие значения .
Северо-Западный экономический район на карте России
Северо-Западный экономический район — один из 12 экономических районов России , а также один из бывших экономических районов СССР . Центр — город Санкт-Петербург .
Северо-Западный экономический район СССР был создан в 1963 году, когда была утверждена таксономическая сетка, уточнённая в 1966 году. Являлся одним из самых крупных по территории районов в Советском Союзе. Он занимал весь север европейской части СССР. В состав района входили: Архангельская , Вологодская , Ленинградская, Мурманская , Новгородская , Псковская области, Карельская и Коми АССР . Площадь района составляла 1662,8 тыс. км² (7,4 % территории Советского Союза), а численность населения в 1975 году составила 12,7 млн человек (5 % населения СССР). В 1980 году из состава Северо-Западного района был выделен Северный экономический район . Площадь Северо-Западного экономического района стала составлять 0,2 млн км².
Северо-Западный экономический район состоит из 4 субъектов Российской Федерации :
Численность населения Северо-Западного экономического района — 8 491 603 чел. (2020). По данным переписи 2010 года численность населения района составляла 7 903 968 человек.
М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
Невский район

Невский район Санкт-Петербурга граничит с Фрунзенским , Красногвардейским , Центральным и Колпинским районами. Численность населения составляет около 490 тыс. человек и в наше время продолжает динамично расти. Это единственный городской район, расположенный на двух берегах Невы. При этом структура застройки, а также жилищный фонд правобережной и левобережной части радикально различаются.
Так, в левобережной части представлены все типы, форматы и поколения городского жилья – от старого фонда до новостроек комфорт- и бизнес-класса с видами на Неву. Левобережная часть Невского района богата историческими и архитектурными объектами разных периодов. В то же время правобережная часть чаще всего ассоциируется у горожан с топонимом Веселый Поселок.
Качество, цены и потребительские характеристики жилья в Невском районе заметно разнятся в зависимости от периода постройки и локации объекта. Основная часть жилфонда Невского района – многоквартирные здания советского периода постройки. На левом берегу имеются дореволюционные рабочие общежития, довоенные городки для рабочих, жилые здания сталинского периода , а также многочисленные хрущевки – в основном это экспериментальные пятиэтажки серии 1-506, по планировочным параметрам не уступающие добротным сталинским домам, а также массивы одной из самых проблемных хрущевских серий – ОД.

Массовая застройка правобережной части Невского района началась во второй половине 1960-х годов. Самая старая часть спальника – жилые кварталы в начале Народной улицы, на съезде с Володарского моста. Но собственно правый берег – это прежде всего район массовой застройки образца 1970-х годов, известный горожанам как Веселый Поселок.
Современные застройщики левобережной части района предпочитают осваивать не серединные кварталы, а живописный берег Невы. В нашем десятилетии здесь появилось несколько крупноформатных жилых комплексов с видами на воду, Большой Обуховский (вантовый) мост и пришвартованные у Речного вокзала теплоходы.

Самый крупный новый проект правобережной части – ЖК «Ласточкино гнездо» в Уткиной заводи. Это комплекс из 12 высоток, рассчитанный в общей сложности на 8 тыс. квартир.
В Невском районе Петербурга сложилась развитая социальная инфраструктура: в нем в достаточном количестве представлены современные торговые комплексы, медицинские, образовательные и дошкольные учреждения. В последние годы выраженный дефицит мест в детских садах и школах наблюдается в Веселом Поселке (из-за того что здешней социалкой пользуются жители крупного областного жилого района Кудрово), а также в Уткиной заводи, где скорость строительства социальных объектов заметно отстает от темпов ввода в строй нового жилья.

Основная проблема территории – транспортная. Но если с метро все в порядке (на территории района имеется семь станций подземки), то в отношении наземного транспорта Невский район похож на крепость, окруженную разводными мостами. Собственно, так и есть. Узкими горлышками, затрудняющими доступ из других районов города, являются мосты через Неву и путепроводы над железными дорогами.
Волго-Вятский экономический район
Во́лго-Вя́тский экономи́ческий райо́н (ВВЭР) — один из 12 экономических районов Российской Федерации , состоит из 5 субъектов Федерации :
Центр — город Нижний Новгород .
Численность населения — 8,44 млн чел. (2014). Средняя плотность населения — 31,5 чел./км², заселён очень неравномерно. Население района многонационально: русские (около 80 %), украинцы , белорусы , марийцы , чуваши , мордва , татары . За последние годы резко возросло в Волго-Вятском экономическом районе число безработных, к 1995 году — около 400 тыс. чел., или более 7 % от всего трудоспособного населения района (в России — более 12 %). Средних и высших учебных заведений в ВВЭР насчитывается около 170, они находятся в крупных и средних городах и городских посёлках. Вузы, техникумы, училища, научно-исследовательские, проектные и конструкторские организации сосредоточены в основном в Нижнем Новгороде , Кирове , Дзержинске , а также в столицах республик. В ВВЭР сложились квалифицированные кадры рабочих традиционных профессий (металлургов, кожевников, печников, речников, деревообделочников и др.).
Территория района вытянута с юго-запада на северо-восток на 1000 км и находится в различных природных зонах: северная часть в лесной таёжной и южная — в лесостепной. Район расположен в Центральной России в бассейнах судоходных рек Волги , Оки , Вятки , граничит и находится в тесной экономической связи с Центральным , Поволжским , Уральским и Северным районами, представляющими собой мощные хозяйственные комплексы.
Экономико-географическое положение – это положение какого-либо объекта по отношению к другим объектам, имеющим экономическое значение.
1. Прежде всего, рассмотрим положение района на территории государства. Для этого воспользуемся административной картой России. На карте видно, что Центральная Россия расположена на западе страны и занимает приграничное положение. Её западные границы проходят по государственной границе России.
2. Экономическое окружение региона составляют: Украина и республика Беларусь, с которыми Центральная Россия граничит на западе. На северо-западе, севере востоке и юге соседями Центральной России являются другие экономические районы. На севере и северо-западе Северный и Северо-Западный природно-хозяйственные регионы, на востоке Поволжский и Уральский регионы, на юге Северо-Кавказский регион.
3. Центральная Россия удачно расположена и по отношению к крупным топливно-энергетическим и сырьевым базам страны. На территории Северного района имеются крупные запасы угля, нефти, газа, железных руд, руд цветных металлов и апатитов. В Поволжском районе крупные запасы нефти, на Урале руды черных и цветных металлов, соли, природный газ, Северо-Кавказский район имеет запасы вольфрамо-молибденовых и свинцово-цинковых руд. В осадочных породах Предкавказского прогиба находятся месторождения нефти и газа.
4. Центральная Россия имеет и удобное транспортно-географическое положение, то есть положение на транспортных путях, соединяющих территорию с основными источниками сырья, энергии, продовольствия, с рынками сбыта. Регион находится на пересечении крупных транспортных магистралей. Это нефтепроводы, газопроводы, железные и автомобильные дороги. С севера на юг по реке Волга проходит основной водный путь России (рис. 1).
Рис. 1. Единый водный путь
Единственным недостатком является отсутствие выхода к морю.
5. ЭГП территории изменяется во времени. В основном это связано с экономическими изменениями, которые происходят на соседних территориях. Со временем ЭГП может улучшаться или ухудшаться.
Рассмотрев ЭГП Центральной России, сделаем вывод. ЭГП региона выгодное и способствует экономическому развитию района, т. к. регион занимает центральное положение, на его территории располагается столица России, он имеет хорошую транспортную обеспеченность, соседние с регионом территории обладают крупными запасами природных ресурсов.