История Юбилейного в воспоминаниях современников. Театр «Современник» отмечает 65-летие
Отношение к юбилеям и памятным датам в российском театре за последние годы заметно посерьезнело. Раньше вообще не принято было считать круглые и полукруглые даты поводом для существенных художественных высказываний. В советской традиции юбилей — это «датская» обязаловка, в послесоветской — повод для сакраментального набора: капустник, цветы от губернатора, чек от спонсоров, правительственная телеграмма, банкет. А теперь что ни дата, то полноценный фестиваль — выставки, конференции, public talk, ретроспективы и так далее. И все это не только финансово затратно, но и чрезвычайно трудоемко.
Основных причин, по которым театры на все эти затраты с такой готовностью идут, две. Во-первых, с каждым годом все дальше от нас легендарные спектакли и легендарные имена — они исчезают просто как реальное переживание, как живая память, и уходящее хочется осмыслить, зафиксировать, удержать. Во-вторых, накапливается раздражение от возрождающейся культурно-политической конъюнктуры, которая громогласно декларирует верность традициям, никакого реального труда и содержания в свои декларации не вкладывая.
Каким бы устремленным в будущее ни был театр, рано или поздно он понимает, что отдавать традиции на откуп таким «традиционалистам» не только бессмысленно, но и чрезвычайно неполезно.
У «Современника» помимо двух этих очевидных причин была еще и третья: уход из жизни многолетнего художественного руководителя театра Галины Волчек подвел печальную и неизбежную черту — начинается новый этап «Современника», а значит, подведение итогов так же естественно, как и взгляд в будущее.
Документальную часть юбилейного сезона завершают две выставки и один спектакль. Масштабную экспозицию «Современник. Начало», дополненную программой встреч и показов, театр сделал в сотрудничестве с Музеем современного искусства (ММОМА). Вторая выставка, «Современники "Современника"», открылась в ГУМе и организована давним партнером театра, фестивалем «Черешневый лес». А 15 мая на основной сцене «Современника» состоялся первый и пока единственный запланированный показ документального спектакля «Вечно живые. История в лицах». И это отнюдь не наскоро собранный вечер воспоминаний, а большой, полноценный, сложносочиненный спектакль, пьесу для которого написал Михаил Дурненков в сотрудничестве с театроведом Анной Банасюкевич, декорацию создал Владимир Симонов, а ностальгическую музыкальную партитуру — композитор Сергей Невский. Из архивных документов, воспоминаний, интервью спектакль воссоздает первые годы жизни нового театра. Вернее, тот эмоциональный, длящийся во времени, многоголосый диалог, в котором создатели «Современника» на протяжении первых лет выясняют для себя эстетические и идейные основы нового дела.
История юбилейного. История французских кондитеров Сиу, которые создали печенье "Юбилейное"
Вплоть до 1919 года фабрика "Большевик" имела сложнопроизносимое название "Торговый Дом «С.Сиу и Ко». Свое советское имя, под которым мы ее и помним, она получила с подачи Ленина, однако "золотое время" этого предприятия пришлось именно на дореволюционные годы.
Какое это было производство! Пожалуй, одно из самых известных и передовых в России. Чтобы оценить масштаб скажу, что к 1910-м оно уже было полностью электрифицированным. Здесь трудилось более 1000 человек, а количество наименований продукции доходило до 2000: мороженое, шоколад, конфеты, всевозможная выпечка и даже духи.
Принадлежала фабрика французской семье Сиу. Её отец-основатель Адольф прибыл в Россию в 1855 году вместе с женой Эжени. Начинали супруги с небольшого цеха в подвальчике на Тверской и за 60 лет они и их дети смогли создать настоящую кондитерскую империю в Москве.
Особое внимание Сиу уделяли не только качеству продукции, но и упаковке. Оформление поражало своей роскошью, а рисунки заказывались известным художникам. Конечно, у семьи было много клиентов среди знати, а также они были официальным поставщиком Императорского двора.
Вот к 300-летию династии Романовых и было создано несколько кондитерских изделий, включая печенье "Юбилейное". Конечно, в советское время об этом не распространялись. Настолько, что когда в 1990-х годах "Большевик" снова обрел французского хозяина (компанию Danone), эта история воспринималась как байка и хороший рекламный трюк.
Тем не менее, по сей день на упаковках "Юбилейного" указан именно 1913-й, как год его создания. Тогда семья Сиу выпустила не только печенье, но и "Юбилейный бисквит".
История юбилейного воронеж. Юбилейный (дворец спорта, Воронеж)
«Юбилейный» — ледовый дворец спорта в городе Воронеж , домашняя арена хоккейного клуба « Буран ». Располагается в Центральном районе города. Является единственной ледовой ареной в Воронежской области , которая имеет искусственный лед.
Дворец спорта был открыт 1 января 1986 г. Его открытие было приурочено к 400-летию Воронежа, поэтому и был Дворец назван «Юбилейным».
С тех пор здесь тренируются фигуристы и ученики детской спортивной школы. Здесь же проводятся массовые катания на коньках воронежцев. В здании Дворца спорта располагается также Детская юношеская спортивная школа № 24 по хоккею имени В. Третьяка .
Основным назначением Дворца спорта остаётся проведение спортивных соревнований — в нём проводятся все домашние матчи воронежской хоккейной команды « Буран ».
В 2004 г. во Дворце спорта состоялся 40-й хоккейный турнир «Золотая шайба» среди детских команд, посвящённый 85-летию со дня рождения тренера Анатолия Тарасова .
В апреле 2012 г. здесь прошёл Всероссийский юношеский хоккейный турнир «Кубок Владислава Третьяка»
В 2007 г. Дворец спорта прошёл реконструкцию, которая длилась 7 месяцев.
Кроме спортивных соревнований во Дворце выступают различные певцы и рок-группы.