План развития краснодара. Новый Генплан Краснодара: мнение жителей города
Администрация Краснодара разрабатывает проект нового Генерального плана развития города на период 2021 ‒ 2040 гг. В рамках подготовки проекта в мае-июне 2019 года было проведено анкетирование жителей кубанской столицы, в котором приняло участие 894 человека.
Всего в анкете содержался 21 вопрос. Вот какие ответы были получены на некоторые из них.
На вопрос «Укажите район города, в котором вы бы хотели жить» ответы распределились следующим образом:
- Прикубанский округ ‒ 34,7%;
- Центральный округ ‒ 26,3%;
- Западный округ ‒ 14,0%;
- Карасунский округ ‒ 13,9%.
Остальные 11,1% распределили между собой пригороды Краснодара.
На последующий за этим логичный вопрос «Почему вы хотели бы жить именно в этом месте?» треть респондентов отметила развитость инфраструктуры. Подробнее о результатах ответов на этот вопрос смотрите на диаграмме ниже:
На вопрос «Каких объектов или территорий не хватает рядом с Вашим домом?» почти две трети анкетируемых (63%) отметило дефицит парков:
Обращает на себя внимание низкое место в рейтинге варианта ответа «Парковки» (всего 3%). Несмотря на то что 49% принявших участие в анкетировании ‒ автомобилисты. Возможно, эта проблема стоит не так остро, как мы привыкли думать.
Даже в пункте про транспортные проблемы города парковки занимают далеко не первое место (15%). Лидерство, как и предполагалось, захватил вариант ответа «Пробки» (35%):
Наконец, важная информация к размышлению для краснодарских застройщиков. В анкете был такой вопрос: «Нужно ли предусмотреть реконструкцию домов первых массовых серий ("хрущёвки" и "брежневки" в районах Черёмушки, Солнечный, Аврора, северная часть района Гидростроителей) как альтернативу нового строительства?».
Большинство (64%) выбрало вариант ответа «Да, это перспективное направление развитие жилой застройки». Остальные (36%) выступили против реконструкции старого фонда.
Таким образом, если власти прислушаются к мнению жителей, то в указанных районах московского варианта развития событий в виде сноса старых пятиэтажек (так называемой реновации) быть не должно.
Также обращают на себя внимание предпочтения краснодарцев в вопросе «В каком доме вы хотели бы жить?». Результаты таковы:
- в индивидуальном частном доме ‒ 56%;
- в многоэтажном доме свыше 9 этажей ‒ 17%;
- в среднеэтажном доме в 5-8 этажей ‒ 14%;
- в малоэтажном многоквартирном доме до 4 этажей ‒ 13%.
Как мы видим, с одной стороны, за явным преимуществом лидируют «индивидуалисты». С другой стороны, второе место, пусть и с небольшим отрывом, занимают поклонники многоэтажек. Таким образом, соседями в рейтинге оказались сторонники диаметрально противоположных взглядов на образ жизни.
С полной версией результатов анкетирования можно ознакомиться на сайте проекта Генплана Краснодара по этой ссылке .
План развития краснодара до 2025 года на карте. Новый Генплан Краснодара: на частных землях могут возвести соцобъекты
Власти Кубани рассматривают возможности по расширению полномочий муниципалитета по вопросу изъятия земельных участков с целью дальнейшего строительства на них социальных объектов. Напомним, в настоящий момент в рамках Земельного кодекса РФ изъятие участков возможно только для развития транспортной, а также инженерной инфраструктуры. Но возможности муниципалитета здесь ограничены, передает ГТРК "Кубань" .
В новом Генплане Краснодара на земельных участках, предназначенных под социальные объекты, расположены частные строения, собственники которых не хотят их передавать муниципалитету. "У нас есть сложности с выполнением наших обязательств по строительству объектов. В частности, на одном из участков по документам территориального планирования должна быть построена школа, но он находится в частной собственности. Жители постоянно нас спрашивают — когда мы начнем стоить? Но по этой причине точных сроков мы сами назвать не можем", — рассказал глава Краснодара Евгений Первышов.
В настоящий момент мэр Краснодара дал указание сформмулировать и отправить соответствующую законодательную инициативу в профильный комитет Госдумы, а также в Министерство экономического развития РФ, которое является разработчиком Кодекса.
"Я настаиваю на необходимости рассмотреть возможность по расширению полномочий муниципалитета по изъятию частных участков под такие муниципальных нужды как инженерная инфраструктура, дороги, строительство школ, детских садов, поликлиник, в случае, если они определены планом под строительство социальных объектов", — заявил Евгений Первышов.
Городские власти полагают, что данные поправки помогут в дальнейшем развитии Краснодара.
План развития дорог краснодара. В Краснодаре представили план по развитию и реорганизации дорожной сети
- Экономика
VK Одноклассники Facebook Twitter Telegram Viber Whatsapp Evernote Pocket Google Plus LiveJournal Digg Reddit Tumblr
Фото Виктории Перевязко, «Кубань 24»
Программу развития транспортной инфраструктуры 17 мая представили московские специалисты Высшей школы экономики.
Они считают, что если следовать рекомендациям, прописанным в документе, заторов в городе станет меньше уже к 2034 году. Для этого нужно построить новые развязки и трамвайные линии. Некоторые пункты уже начали воплощать в жизнь.
А пока пробки на подъезде к Старокубанскому кольцу образуются даже в выходные дни. Что уж о часах пик. Пересечение улиц Ставропольской и Старокубанской — один из самых сложных участков Краснодара. В среднем водители проводят здесь по 30 минут.
«Мы устали, конечно. В машине душно, сами понимаете, как здесь сидеть. Неужели поменяют кольцо? Если это будет сделано в короткие сроки и как-то оптимизирует транспортное движение, то будет здорово», — сказал житель Краснодара Вадим Беседин.
Новая схема движения здесь заработает к концу лета. Причем проезд по Ставропольской станет сквозным — вдоль трамвайных путей. Кольцо оставят для поворотов. Это, по словам московских специалистов, позволит разгрузить участок и увеличить пропускную способность на 40%. Однако не все кубанские эксперты столь оптимистичны в прогнозах.
«Соседние улицы, режим работы соседних перекрестков могут внести коррективы в этот процент. Я думаю, эффективность повысится. Но никто даже теоретически не сможет сейчас сказать, какой она будет в итоге», — отметил заведующий кафедрой транспортных сооружений КубГТУ Всеволод Кореневский.
Подобную схему рекомендуют ввести и на пересечении улиц Кореновской и Дзержинского. В целом же, чтобы увеличить пропускную способность, в Краснодаре необходимо изменить движение сразу на 31 перекрестке. Один из них — между улицами Северной и Филатова от Школьной до Передовой. Сейчас водителям, которые едут по главной магистрали, запрещен разворот. Есть и другие проблемы.
«Предложение заключается в том, чтобы сделать канализированное движение на пересечении, чтобы обеспечить и разворотное направление по Северной, сделать возможным выезд с улицы Филатова направо по направлению этой улицы. Нужно сделать бесконфликтный пропуск пешеходов», — пояснил директор центра транспортного моделирования Высшей школы экономики Александр Кулаков.
По словам специалистов, локальные изменения в организации движения улучшат обстановку, но незначительно. Исправить дорожную ситуацию в Краснодаре поможет только строительство новых магистралей, а также развитие общественного транспорта. О метро речь не идет. Упор решено сделать на трамвайные линии. Например, проложить новые пути до Немецкой деревни, поселка Индустриального по микрорайону Гидростроителей и в аэропорт. Кроме того, для движения общественного и специального транспорта предлагают выделить дополнительные полосы на улицах Северной, Красной, Дзержинского, Тургенева. Всего более 22 участков, в том числе и въездных магистралей.
«Выделенными полосами могут пользоваться лицензированные такси. Многие возмущаются тем, что должны пересаживаться из своего автомобиля в автобус. Пожалуйста, можете пользоваться такси любой категории комфорта. Причем у нас очень много перевозчиков. Еще мы говорили о развитии велосипедного движения. Правила дорожного движения разрешают двигаться по выделенным полосам велосипедистам», — рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара Владимир Архипов.
Преобразование транспортной сети в Краснодаре планируют разбить на три пятилетия. По прогнозам специалистов, уже к 2033 году средняя скорость потока автотранспорта в Краснодаре возрастет с 22 до 37 км/ч, а загруженность дорог сократится на 14%. Это долгосрочные перспективы. Но уже сейчас изменений ожидают многие автолюбители. Ведь движение в городе останавливается часто даже из-за ремонта полотна, как сейчас это происходит на улице Суворова. Водители с ужасом представляют, что будет на дорогах, когда начнется глобальная реконструкция.