Стоит ли отдавать ребенка в платное.. Плюсы частных школы
Почему большинство пап и мам отдает ребенка в частную школу? Объясняется это тем, что платные учебные заведения имеют такие преимущества:
- Качество образовательного процесса. В частных центрах работают только высококвалифицированные педагоги, не представляющие своей жизни без этой профессии. Они не желают работать в государственных школах за мизерную заработную плату.
- Хорошее школьное техническое оснащение. Безусловно, во многих государственных школах также имеется современная компьютерная техника. Наличие оборудования в таких заведениях зависит от спонсирования и честности руководства, которое вынуждено улучшать финансовое положение непорядочным путем.
- Интерес к качественному обучению. Такая заинтересованность особо заметна в профильных учебных заведениях, в которые ученики идут по окончании 9 класса. В школах государственного типа дети «протирают штаны» целых 11 лет.
- Применение новаторских дидактических технологий. В первую очередь, это касается правильной планировки класса. Рекомендуется, чтобы в классе находилось не более 9 учеников. В государственных образовательных организациях не представляется такой возможности, что негативно сказывается на качестве образования. В частных школах такая проблема исключена.
- Атмосфера в классе. В платных школах педагоги стараются воспитать всесторонне развитую личность, вкладывая все свои усилия и передавая знания. В государственных общеобразовательных заведениях учителя просто обучают школьников. В частных школах имеются собственные традиции, правила, которые сплочают педагогический и ученический состав друг с другом. В такой атмосфере лучше работается, дети чувствуют себя уверенней, а учителям легче воспитывать школьников.
- Индивидуальное отношение. Небольшое количество детей в классе упрощает процесс обучения. При длительности урока 45 минут невозможно передать знания детям, которых в кабинете сидит 30 человек. Получается, что учитель сможет выделить на одного школьника не более 1 минуты. Поэтому он выделяет для себя любимчиков, которым объясняет новый материал. Остальные дети занимаются своими делами – чем-то другим, но только не обучением. Еще одна проблема заключается в том, что учитель запоминает всех детей лишь к середине учебного года. Какой индивидуальный подход здесь может быть?
- Качественное питание и бытовая обстановка. В столовой детей всегда ждут вкусные блюда из свежих продуктов. В туалете всегда убрано, мебель – современная. В некоторых частных заведениях имеются уголок для отдыха, оборудованный всем необходимым для ого, чтобы школьники смогли отдохнуть и восстановить силы по окончании тяжелого учебного дня.
- Контингент обучающихся. В платных школах исключено, что с детьми интеллигентных родителей будут учиться дети из неблагополучных семей – алкоголиков или наркоманов. А престижные организации посещают дети, родители которых имеют иной склад ума. Он же передается их чадам. Факт нахождения в одном классе с детьми благополучных родителей доказан – это благоприятно сказывается на обучении и развитии в целом.
- Времяпровождение. Состоятельным родителям часто некогда проводить время со своими детьми, поскольку они постоянно находятся на работе. Частные образовательные учреждения способны не только обучать детей, но и организовывать для них досуг с учетом возраста и интересов.
Частная школа за и против. Что лучше: частные школы или государственные? Отвечают Татулова, Усачев и другие спикеры Business FM
Текст: Business FM
Важнее учиться в более современной среде или не быть оторванным от общества? Где гарантировано качественное образование? Сегодня, 1 сентября, в российские школы пойдут около 17 млн детей
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
Наступил День знаний. В российские школы идут около 17 млн детей, в том числе 2 млн первоклассников. В связи с этим Business FM опросила спикеров и слушателей о предпочтениях в выборе учебных заведений для детей.
Аналогичный опрос Business FM провела в телеграм-канале, треть выступили за государственную школу, а две трети — за частную.
Вот что говорит Анастасия Татулова, омбудсмен по малому и среднему бизнесу, основатель сети семейных кафе и фабрики «Андерсон»:
Анастасия Татулова омбудсмен по малому и среднему бизнесу, основатель сети семейных кафе и фабрики «Андерсон» «Я бы предпочла частную школу. В текущей ситуации с образованием считаю, что государственная система безнадежно отстала, по-прежнему детей учат тому, что не нужно им в жизни, а нужные знания добираются потом жизнью или репетиторами. И пока это не признают. До тех пор, пока это будет так, конечно, частная школа. Мне кажется, их нужно всячески поддерживать, давать им субсидии и делать так, чтобы они развивались, потому что они всегда флагманы в образовании, это и в мире так. Они готовы на эксперименты, гораздо правильнее подходят к тому, что ребенок должен научиться проектной деятельности, финансовой грамотности, основам коммуникаций. Сегодняшнее российское образование совершенно не помогает в этом вопросе детям».
Комментирует Дмитрий Баранов, управляющий директор бренда Porsche компании «АвтоDом»:
Дмитрий Баранов управляющий директор бренда Porsche компании «АвтоDом» «Моя старшая дочь отучилась и окончила в прошлом году городскую общеобразовательную школу с углубленным английским. Младший сын учится в частной школе по системе Монтессори. И в том, и в другом образовании я вижу свои плюсы. В обычной школе происходит большая социализация и подготовка к будущим перипетиям, формирование характера, в частной школе немного тепличные условия. Но сейчас у меня положительный опыт с частным образованием, так как учится мой сын. Там более индивидуальный подход и возможность развить каждую личность, то есть персонализация под конкретного ребенка, мне это нравится больше. В данный момент, исходя из своего опыта, я голосую за частное образование».
Мнением поделился генеральный директор ЗАО «Совхоз имени Ленина» Павел Грудинин:
Павел Грудинин генеральный директор ЗАО «Совхоз имени Ленина» «Я предпочитаю государственные школы частным, потому что видел частные школы, могу сказать, они не дают образования в том виде, в котором мы привыкли его понимать. Частные школы в России, на мой взгляд, — больше пиар и популизм, чем действительно реальное образование. Государственные школы тоже различаются. Есть продвинутые, которые входят в рейтинг лучших школ России, на две-три головы выше частных школ. Образование должно быть абсолютно бесплатным. Мы учились в советской школе, и я понимаю, что это было одним из лучших образований. Плохо, что мы потеряли часть советского образования, заменили его платным, частное у нас ассоциируется с платным. Хорошее образование должно быть доступным, а значит, бесплатным для всех без исключения, и инновационным. Потому что сейчас, например, в той школе, в которую ходят мои дети, одна идет в первый класс, другая — в третий, там лучшая школа и лучшее образование. Я знаю многих людей, которые через несколько лет из частных школ забрали своих детей и отправили их в хорошие государственные школы. Посмотрите рейтинг 20 лучших школ Москвы, там нет ни одной частной школы, только государственные. Нужно сделать все образование государственным, но высококлассным, как в Финляндии. Там же практически нет частных школ, но образование в Финляндии считается лучшим».
Минусы частных школ. Частная школа- за и против ?
Дочь 3-й год учится частной школе. Уже готова сделать анализ и высказать свое мнение на этот счет.
ПЛЮСЫ!!!
из за которых и было принято решение отдать дочь в частную школу:
1. Комфортная психологическая обстановка.
В классе 12-16 человек, действительно внимательное отношение учителя к каждому ребенку, индивидуальный подход. Учитель ориентируется на особенности каждого уеника.
В связи с тем что в классе не так много детей, не образуются всякие группировки по 3-4 человека, нет деления на аутсайдеров и лидеров. как правило дружат все мальчики и все девочки между собой. Более того часто дружат дети из разных классов , чего вообще не встретишь в обычной школе. Старшие заботятся о младших.
Чтобы плохого не говорили про частные школы, что там собираются те кто не может учится в обычных, неадекватных детей в государственных школах я видела в разы больше!
Дети не боятся школьной администрации. ( о, вспоминаю нашего директора из советской школы!!! ужас , как ее все боялись)
Хорошая адаптация к школе.
Родители тоже дружат между собой.
2. Индивидуальный график обучения
3.Комфортная бытовая обстановка
4. Дети меньше болеют
Во-первых , детей в школе меньше, соответственно меньше и вирусов! постоянная уборка помещений- чище полы, парты , чем в обычной школе. ВСЕ дети переодеты во вторую обувь ( она остается в школе)
Более ответственные родители, которые не приведут заболевающего ребенка на учебу, только потому что его не с кем оставить дома.
В частной школе у каждого ребенка свой шкафчик, где можно оставить физкультурную форму, учебники. принадлежности для рисования и тд- нет необходимости носить полный портфель- профилактика сколиоза.
Рациональное и полноценное питание в течении дня- нет проблем с ЖКТ. в обычной школе дочь плохо ела- могла вообще ничего не сьесть на завтрак и обед- не нравилось.
5. Однородный социальный состав.
Как правило в частной школе собираются представители среднего класса, родители детей которым небезразлично где и с кем проводит ребенок 2/3 своего дня.
ни разу не встретила неадекватных жлобских родителей, зато были многодетные семьи ( 3-5 детей!)
6. Это выгодно!
не удивляйтесь, в частной школе можно сэкономить.
во первых ребенок целый день под присмотром, в начальной школе не надо нанимать ( просить )кого то чтобы встретили ребенка после школы.
Не нужен репетитор- уроки делаются с учителем.
Нет допольнительных поборов- типа поменять окна в школе, на зарплату охране , уборщице и тд. иногда подобные расходы составляют 3-5 тыс в месяц в обычной школе.
В частной школе нам дают учебники, покупать их не надо.
Ребенка отлично кормят 3 раза в день!
МИНУСЫ !!!!
1. В классе мало человек - снижается уровень конкуренции. что комфортно для застенчивых деток, но плохо для активных. это не значит что программа ориентируются на самых слабых, думаю здесь просто вопрос разнообразия .
В классе у дочери одна любимая подруга, у меня же было их 3. Когда дочь ссорится с ней - это целая трагедия. (не знаю как точнее описать эту проблему)
2. Низкая субординация. К сожалению столкнулись с тем что близкие и доверительные отношения с учителем дошли до того , что некоторые родители начинали давать советы учителю или настоятельные просьбы по поводу учебного процесса.
( типа зачем нам писать это изложение- оно скучное и тд и тп)
Речь не идет о требовании к учителю - мы платим деньги- ставьте хорошие оценки
3. Как правило частная школа находится не рядом с вашим домом- ребенка приходится везти на машине.( а если пробки!) К тому же остальные дети тоже не живут в вашем дворе- поэтому встречаются они только в школьных стенах. нет возможности погулять с подружками во дворе, сходить в гости и тп
4. Оплата! как всегда день оплаты наступает неожиданно быстро ( кто снимал квартиру или платит ипотеку тот поймет) иногда сложно привыкнуть что за школу тоже надо платить, особенно если в семейном бюджете все впритык. К тому же часто в школах существует вступительный годовой взнос.
Где лучше работать в частной или государственной школе. Преимущества частной школы
Обучение в частной школе проходит по той же образовательной программе, что и в муниципальной. Преимущества негосударственного учебного заведения следующие:
Качество обучения .
В частной школе изучаются предметы, которых нет в программе государственного учебного заведения, а количество часов по обязательным дисциплинам может быть увеличено. Есть образовательные учреждения с углубленным изучением иностранных языков или математики. Элитные частные заведения имеют международную аккредитацию, что дает их выпускникам возможность поступления в зарубежные ВУЗы на льготных условиях. В некоторых школах обучение с первого класса ведется на иностранном языке, и уровень полученных знаний позволяет продолжить образование за рубежом;
Выбор формы обучения .
В частных заведениях есть дневная форма обучения, полупансион и полный пансион. При полупансионе ученик находится в школе до 18.00 или 19.00. Этот вариант удобен, если родители работают допоздна, а больше ребенка забрать некому. Распорядок дня включает трехразовое питание, отдых, подготовку уроков, прогулку, посещение кружков и дополнительных занятий. Пансион подразумевает пребывание в школе на пятидневке;
Количество учащихся в классе не превышает 20 человек .
К каждому ребенку применяется индивидуальный подход в зависимости от его психологических особенностей, характера и способностей. Учитель при необходимости объясняет материал на занятиях до тех пор, пока его не усвоит каждый ученик. В некоторых частных школах программа обучения разрабатывается конкретно для каждого ребенка;
В частных заведениях обучаются дети из благополучных семей .
Как и в любом коллективе, среди учеников бывают конфликты, но травля детей не допускается;
Материальная база .
Частные учебные заведения оснащены эргономичной мебелью и современной техникой. В спортивных залах есть хореографическое оборудование. Во многих школах присутствует бассейн;
Инновационные образовательные методики .
Учебный процесс построен таким образом, чтобы каждый ребенок развивался индивидуально. Вместо привычных контрольных работ учащиеся разрабатывают и защищают проекты. Дети воспринимают и усваивают информацию, а не заучивают материал;
Квалифицированные педагоги .
Частные заведения заботятся о репутации, поэтому коллектив состоит из профессионалов высшей категории. Многие педагоги имеют ученые степени и регулярно проходят курсы повышения квалификации;
Безопасность .
Территория частной школы закрытая, находится под охраной и
Хорошее питание .
Еда в столовой всегда свежая и приготовлена из качественных продуктов;
При частных школах есть множество кружков и секций .
Это очень удобно для родителей, у которых нет свободного времени. Ученики могут также посещать факультативы по основным предметам. Стоимость дополнительных занятий и кружков входит в оплату обучения;
В стоимость обучения включены все услуги и полное обеспечение необходимым учебным материалом .
Дополнительные сборы на ремонт или нужды класса отсутствуют.
Стоит ли отдавать ребенка в лицей. Про учебу в лицее в старших классах
Никогда не думала, что буду писать такой пост…
После 8-го класса решили с сыном уходить из школы в лицей. Причина - школа очень обычная, знаний нам в ней было недостаточно, очень много детей в классе без мотивации к учебе, которые попросту срывали уроки((( но учился сын хорошо, всего несколько четверок, у ребенка была отличная мотивация к учебе
Выбрали хороший именитый лицей, как нам казалось, лучший в нашем округе , год ездили на подготовительные курсы, чтобы подготовиться к поступлению. Поступили через конкурс в 4 человека на место. ОООочень были этому рады.
И вот началась учеба в лицее. Нагрузка в лицее - сумасшедшие, практически каждый день - по 4 пары - это по 8 уроков. Суббота через одну учебная, занятия платные, 4000 в месяц, практически принудительно нужно оплачивать. Система оценок - не понятна абсолютно ((( Оценки занижают очень сильно, не только моему сыну, практически всем ученикам. Я была готова к тому, что в учебе мы скорее всего, просядем….. Но чтобы ребенок из сильного хорошиста превратился в практически двоечника - троечника, я в шоке просто. Детей приучили к тройкам, им внушается, что 3 -это очень хорошая оценка. Такая ситуация у каждого первого - детей, прошедших огромный конкурс превратили практически в троечников ((((
Сказать, что я разочарована -это очень скромно сказано. При всем этом особых знаний у сына я не наблюдаю. Преподавали разные - есть очень хорошие, есть так себе, все как и в школе. Требования очень жесткие. Детей затравливают двойками … Средний балл обучения у нас в классе - 3,7 балла Ребенок измотан и физически и морально. Говорит, мол, мне уже все равно, что бы я не делал, результат один - 2 или на лучший случай 3. Впереди ОГЭ, как мы будем его сдавать - даже не представляю. Мотивацию ребенку убили полностью, как и уверенность в себе
В то же время, обстановка в классе хорошая, у сына много друзей, у них очень насыщенная культурная жизнь, очень адекватная кл.руководитель . Сын уходить в принципе, не хочет.
Я уже близка к тому, чтобы перевести его назад в обычную школу.
Или я просто нагнетаю и это нормальная ситуация для учебного заведения такого уровня? Как бы вы поступили?
Очень жду ответов мам больших деток!
Переход из частной школы в государственную. Плюсы и минусы государственной школы
В условиях мегаполиса важное значение имеют расстояния. Особенно это критично в начальной школе – я глубоко убежден, что в младших классах расстояние в пути от школы до дома не должно превышать 30 минут. У родителей детей, обучающихся в государственных школах, вопрос близости школы решается автоматически. Большинство учеников живут в шаговой доступности, ведь распределение в государственные школы осуществляется по территориальному принципу – по прописке! Безусловно, это удобно!
Однако, есть и обратная сторона медали – попасть в начальные классы государственной школы не в своем районе практически невозможно, даже если родители готовы возить ребенка на другой конец Москвы. Хотите, чтобы ваше чадо пошло в первый класс в легендарной 57-ой? Извольте жить в Хамовниках!
При переходе в среднюю школу процедура "приписки" к школе несколько упрощается, и возможность выбора школы в том или ином виде появляется. Однако, попасть в "элитные" государственные школы зачастую бывает сложнее, чем пройти конкурс в МГУ!
Обучение в государственной школе бесплатно. Довольствуясь базовым набором учебных часов и дисциплин, родители действительно не платят за обучение. Однако, факультативные и индивидуальные занятия приходится оплачивать.
Существенный минус, на мой взгляд, недостаточное внимание внеклассной активности в государственных школах. Продленка после занятий не дает возможности качественно развивать творческие или спортивные навыки. А для нашей семьи, например, пребывание детей в школе полный день критично!
В каком-то смысле обучение в государственной школе закаляет детей. Мотивированный ребенок борется за внимание преподавателей, учится брать максимум из доступного. Немаловажен и навык коммуникации – приходится общаться как с положительными отличниками, так и со сложными ребятами, двоечниками из неблагополучных семей. Наверное, так или иначе, подобный опыт формирует личность. Возможно, дети из частных школ в меньшей степени готовы к жизненным сложностям. Однако, для своих сыновей я предпочту благоприятную среду, считаю, что ресурсы лучше тратить на развитие, а не на то, чтобы отвоевывать себе место под солнцем!