Учреждения высшего и среднего образования в Энке.. Школы Enko Education по всей Африке
В сентябре 2018 года в 7 африканских странах было 13 школ Enko Education. Enko Education присутствует в Камеруне , Южной Африке , Мозамбике , Кот-д'Ивуаре , Сенегале и планирует развиваться в Буркина-Фасо и Мали в 2018 году. Оставляя значительную степень автономии учреждениям, с которыми она связана, Enko контролирует образовательную и образовательное предложение. Сеть позволяет, в частности, подготовиться к Международному бакалавриату или предлагает программу Кембриджа по цене, представленной как доступная для высшего среднего класса континента.
Одна из особенностей обучения в учебных заведениях Enko Education - прогрессивное двуязычие : программы англоязычные, а принимающие страны - франкоговорящие или португалоговорящие.
Enko Education в основном использует программы международного бакалавриата и Cambridge International (fr).
В школах Enko Education преподаются три программы IB: PYP, MYP и IBDP.
Вуз это, какое образование. Высшее образование
Вы́сшее образов а ние
Совокупность систематизированных знаний и практических навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры. Под термином «В. о.» понимается также подготовка специалистов высшей квалификации для отраслей экономики, науки, техники и культуры в различного типа высших школах (См. Высшая школа ), в которые принимаются лица, успешно окончившие средние общеобразовательные школы (См. Средняя общеобразовательная школа ) или Средние специальные учебные заведения . (Об истории развития высшей школы, её типах, структуре, организации и формах учебного процесса см. в ст. Высшие учебные заведения .)
В странах Древнего Востока (Китай, Египет, Вавилон, Ассирия и др.) за много тыс. лет до н. э. возникли школы разных уровней; в школах высшей ступени молодёжь изучала произведения философов и поэтов, включая некоторые сведения о законах природы, небесных светилах, минералах, растениях, животных и др. Философы Древней Греции уделяли много внимания разработке систем образования молодёжи, предусматривая в них и высшую ступень образования. Платон (428—348 до н. э.) в предлагаемой им трёхступенчатой системе образования для аристократической молодёжи выделял высшую — третью — для незначительной части юношей, проявивших способности к отвлечённому мышлению, к изучению предметов не в их прикладном значении, а в философско-теоретическом плане (например, астрономию не для целей мореплавания, а для размышления о бесконечности Вселенной). Окончившие эту ступень (в возрасте 30 лет) и проявившие исключительное дарование в философии продолжали своё образование до 35 лет и готовились стать правителями государства. Аристотель (384—322 до н. э.) считал, что развитие у каждого человека его природных способностей осуществляется воспитанием (физическим, нравственным и умственным в их единстве) в три ступени, из которых последняя — школа высшего уровня. В эпоху эллинизма в Александрии (3 в. до н. э.—5 в. н. э.) стали создаваться школы повышенного типа, в которых в связи с дифференциацией науки философия, филология, медицина, математика изучались раздельно.
Типы высших учебных заведений. Вузы России, какого типа они бывают
Типы вузов в России: классические и технические университеты, транспортные, медицинские (и фармацевтические), аграрные, социально-экономические, юридические, педагогические и гуманитарные вузы, вузы в области физической культуры и спорта, теологические и творческие вузы, военные вузы и вузы силового блока. Как не потеряться и выбрать свой вуз, куда поступать.
Типы вузов в России
Поскольку какой-либо общепринятой, жестко закрепленной в официальных документах типологии вузов в нашей стране не существует, предложим свою версию, основанную на выделяемых областях образования (знания, где-то и отраслей наук), за которыми стоят одноименные координационные советы, объединяющие под собой систему учебно-методических объединений.
Это следующие 9 областей образования:
- Математические и естественные науки,
- Инженерное дело, технологии и технические науки,
- Здравоохранение и медицинские науки,
- Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки,
- Науки об обществе,
- Образование и педагогические науки,
- Гуманитарные науки,
- Искусство и культура,
- Военные науки.
В ряде случае за этими областями образования, внутри которых сложилась уже целая территориальная система вузов, стоят федеральные министерства. Но такая система соответствия есть не всегда. Иногда министерство решает задачи по подготовке кадров через создание единственного подведомственного вуза или вообще «паразитирует» на чужой образовательной системе.
Помимо такой «формальной» структуры за последние два десятилетия произошла и некоторая неформальная самоидентификация вузов. Они сначала включили соответствующие этим областям образования ключевые слова в свое название, позиционируя себя именно в данной области образования, а затем начали создавать ассоциации вузов вокруг тех же ключевых слов, работая уже на коллективную идентификацию.
Итак, по профилю образования с учетом самоидентификации вузов мы предлагаем выделять следующие их типы:
- Классические университеты,
- Технические университеты,
- Транспортные вузы,
- Медицинские и фармацевтические вузы,
- Аграрные вузы,
- Социально-экономические вузы,
- Юридические вузы,
- Педагогические вузы,
- Гуманитарные вузы,
- Вузы в области физической культуры и спорта,
- Теологические вузы,
- Творческие вузы,
- Военные вузы и вузы силового блока,
- Негосударственные вузы.
Хотя каждый из указанных типов точно заслуживает отдельного пристального рассмотрения, что мы когда-нибудь обязательно сделаем, дадим пока хотя бы их самый краткую характеристику.
Классические университеты
За рубежом под этим понятием имеют виду либо средневековый «теологический», либо гумбольдтовский «исследовательский» университет. В России классический университет – это нечто сильно отличающееся от исходного понимания. В нашей реальности это вуз, реализующий широкий спектр образовательных программ в математической, естественнонаучной и частично гуманитарной областях, а также проводящий фундаментальные научные исследования в этих областях.
В 2001 году создана Ассоциация классических университетов России (АКУР) под руководством ректора МГУ В.А. Садовничева, в состав которой на сегодняшний день входит 47 вузов. Потенциально вузов, соответствующих критериям российского «классического» университета, в России – 98.
В силу исторических причин сеть классических университетов в нашей стране наиболее сбалансирована и охватывает практически все субъекты Российской Федерации (от одного вуза до трех), за исключением буквально нескольких северных регионов (Ямала, Чукотки и др.).
Хороший классический университет, хотя может и не дать вам конкретной профессии, но за время обучения на бакалавриате способен подготовить вас к поступлению в любую профессиональную магистратуру или аспирантуру. Часть таких классических университетов наделены специальными статусами (федеральный, национальный исследовательский университет и др.).
В то же время слабый классический университет не способен дать вам ничего подобного, и по его окончанию вы как в известной песне Сектора Газа только «ощутите годам урон».
Технические университеты
Технический университет – это вуз с усиленным изучением инженерных и научно-технических и технологических предметов. Поскольку большинство технических вузов были созданы еще в советское время, в 90-е годы они обросли «экономическими», «филологическими», «юридическими» и т.п. непрофильными факультетами.
В 1992 году создана Ассоциация технических университетов России под руководством ректора «Бауманки» А.А. Александрова, в состав которой на сегодняшний день входит 115 российских вузов. При этом технических и технологических вузов в России 107, большинство из которых университеты.
Высшие учебные заведения (вузы)
С 1 сентября 2013 г. вступает в силу новый закон "Об образовании" . Вся информация в этом разделе дана в соответствии с новым законом. См. также сравнительный анализ старого и нового законов об образовании , подготовленный экспертами компании "Гарант". Дата актуализации раздела - 06 марта 2014 г. |
В высших учебных заведениях может быть получено высшее профессиональное образование.
Учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения, вузы) - тип образовательных учреждений, реализующих программы высшего профессионального образования и осуществляющих подготовку специалистов высококвалифицированного, преимущественно умственного труда.
Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования в государственных, муниципальных высших учебных заведениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые .
Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.
Лица, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.
Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений) регулируетсяоб образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации. Для негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования Типовое положение является примерным.
а) университет - высшее учебное заведение, которое:
- реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим направлениям подготовки (специальностям);
- осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников многих областей профессиональной деятельности, научных и научно-педагогических работников;
- выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;
- является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;
б) академия - высшее учебное заведение, которое:
- реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;
- осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности;
- выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной области науки или культуры;
- является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;
в) институт - высшее учебное заведение, которое:
- реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;
- осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;
- ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.
высшего учебного заведения устанавливается при создании и изменяется в обязательном порядке при изменении его статуса. Если в наименовании высшего учебного заведения употребляется специальное название (консерватория, высшее училище и другие названия), наряду с ним указывается вид высшего учебного заведения.
Ввысшего учебного заведения входят кафедры и факультеты. Оно может создавать на базе научных организаций кафедры, осуществляющие образовательный процесс, в порядке, установленном Правительством РФ.
Высшее учебное заведение может иметь
- филиалы, представительства;
- научно-исследовательские подразделения, конструкторские бюро;
- аспирантуру (адъюнктуру), интернатуру, ординатуру, докторантуру;
- структурные подразделения дополнительного профессионального образования, внеучебной и воспитательной работы;
- подготовительные отделения и курсы;
- объекты производственной и социальной инфраструктуры, общежития;
- клинические базы;
- другие структурные подразделения.