Генплан развития краснодара до 2020 года на карте. Новый Генплан Краснодара: мнение жителей города
Администрация Краснодара разрабатывает проект нового Генерального плана развития города на период 2021 ‒ 2040 гг. В рамках подготовки проекта в мае-июне 2019 года было проведено анкетирование жителей кубанской столицы, в котором приняло участие 894 человека.
Всего в анкете содержался 21 вопрос. Вот какие ответы были получены на некоторые из них.
На вопрос «Укажите район города, в котором вы бы хотели жить» ответы распределились следующим образом:
- Прикубанский округ ‒ 34,7%;
- Центральный округ ‒ 26,3%;
- Западный округ ‒ 14,0%;
- Карасунский округ ‒ 13,9%.
Остальные 11,1% распределили между собой пригороды Краснодара.
На последующий за этим логичный вопрос «Почему вы хотели бы жить именно в этом месте?» треть респондентов отметила развитость инфраструктуры. Подробнее о результатах ответов на этот вопрос смотрите на диаграмме ниже:
На вопрос «Каких объектов или территорий не хватает рядом с Вашим домом?» почти две трети анкетируемых (63%) отметило дефицит парков:
Обращает на себя внимание низкое место в рейтинге варианта ответа «Парковки» (всего 3%). Несмотря на то что 49% принявших участие в анкетировании ‒ автомобилисты. Возможно, эта проблема стоит не так остро, как мы привыкли думать.
Даже в пункте про транспортные проблемы города парковки занимают далеко не первое место (15%). Лидерство, как и предполагалось, захватил вариант ответа «Пробки» (35%):
Наконец, важная информация к размышлению для краснодарских застройщиков. В анкете был такой вопрос: «Нужно ли предусмотреть реконструкцию домов первых массовых серий ("хрущёвки" и "брежневки" в районах Черёмушки, Солнечный, Аврора, северная часть района Гидростроителей) как альтернативу нового строительства?».
Большинство (64%) выбрало вариант ответа «Да, это перспективное направление развитие жилой застройки». Остальные (36%) выступили против реконструкции старого фонда.
Таким образом, если власти прислушаются к мнению жителей, то в указанных районах московского варианта развития событий в виде сноса старых пятиэтажек (так называемой реновации) быть не должно.
Также обращают на себя внимание предпочтения краснодарцев в вопросе «В каком доме вы хотели бы жить?». Результаты таковы:
- в индивидуальном частном доме ‒ 56%;
- в многоэтажном доме свыше 9 этажей ‒ 17%;
- в среднеэтажном доме в 5-8 этажей ‒ 14%;
- в малоэтажном многоквартирном доме до 4 этажей ‒ 13%.
Как мы видим, с одной стороны, за явным преимуществом лидируют «индивидуалисты». С другой стороны, второе место, пусть и с небольшим отрывом, занимают поклонники многоэтажек. Таким образом, соседями в рейтинге оказались сторонники диаметрально противоположных взглядов на образ жизни.
С полной версией результатов анкетирования можно ознакомиться на сайте проекта Генплана Краснодара по этой ссылке .
Перспективы развития краснодара. Вызовы будущему благополучию
У будущего Краснодара есть два вероятных сценария – "оптимистичный" и "инерционный", считает заместитель председателя Совета при главе (губернаторе) Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека Ольга Малахова.
– То состояние, каким бы я его хотела видеть, отличается от того, каким оно может стать при сохранении существующих трендов. Но Краснодар сильно изменится в любом случае, – уверена эксперт.
Каким станет Краснодар в далеком будущем. Фото: города-будущего.рф
По ее словам, оптимальным для развития Краснодара является переформатирование городского пространства с развитием компактных и изолированных друг от друга микрорайонов – автономных и самодостаточных, но связанных между собой развитой транспортной инфраструктурой. На таких территориях людям не нужно переезжать из одного района в другой для получения услуг, поскольку в шаговой доступности находятся торгово-развлекательная (включая ТРЦ и кинотеатры), социальная (учреждения образования, здравоохранения, административные службы) и спортивно–рекреационная инфраструктуры.
– Развитие по "оптимистическому" сценарию для Краснодара подразумевает большое количество зелёных зон и общественных пространств, где жители могли бы самореализовываться. Сегодня исследования показывают, что городу не хватает таких территорий, в том числе, для массовых мероприятий. А имеющиеся в наличии испытывают большую загрузку. Городу-миллионнику в больших количествах нужны общественные пространства, обустроенные под разные виды досуга и иные потребности жителей, – отмечает эксперт.
Каким станет Краснодар в далеком будущем. Фото: города-будущего.рф
Одним из вызовов развитию города является его географическое положение, уверен депутат заксобрания Кубани, политолог Николай Петропавловсий. Он отмечает, что Краснодар с юга ограничен рекой, а с востока – водохранилищем. Расти муниципалитет будет в основном в северном и западном направлениях – в сторону станиц Динской, Новотитаровской, Елизаветинской.
Впрочем, развивается и южное, "заречное" направление. Сейчас расположенный на адыгейской стороне ТРЦ "МЕГА " и путь к нему – тесно взаимосвязаны с краевым центром. Рядом активно застраивается территория, жители которой работают и проводят досуг в столице Кубани. В рамках развития Краснодарской агломерации должна продолжиться интеграция этой территории в городское пространство при сохранении региональных границ и политического контроля властей Адыгеи. По словам депутата, необходимо выстроить такое взаимодействие, чтобы наиболее гармонично и продуктивно развивать разные части Краснодарской агломерации.
– Развитие города сдерживается и находящимися вокруг садовыми товариществами. Фактически они обрамляют его полукольцом от Хутора Ленина до Елизаветки. И город в своем развитии упирается в собственные границы. Садовые товарищества фактически давно перестали быть таковыми, став для многих людей территорией постоянного проживания и бизнеса. Для динамичного развития городу необходимо преодолеть это серьезное ограничение, интегрировав и трансформировав данные территории, – уверен Николай Петропавловсий.
Эксперт упомянул и другие проблемы, мешающие динамичному развитию городу. Это специфика основных транспортных магистралей и выездов из Краснодара, которые создают огромные пробки.
– Транспортная проблема будет решена за счет выноса из центра железной дороги и ЖД-вокзала, благодаря чему в Краснодаре появится наземное метро, а часть магистралей увеличат число полос. В некоторых местах появятся двухуровневые развязки, будет построено несколько мостов через Кубань, появится новый аэропорт.
Генплан краснодара карта. Новые микрорайоны
Жители города активно мигрируют из одних районов в другие и осваивают новые территории. И карта города при этом постоянно меняет свои очертания, включая в план Краснодара новые жилые комплексы и социальные учреждения. По действующей версии генплана до 2020 года в городе построят еще несколько жилых микрорайонов. Например, на территории станицы Елизаветинской возведут несколько зданий низкой этажности. В том же районе построят детские сады, общеобразовательную школу и больницу. На берегу реки для жителей столицы Кубани будет создан современный жилой район.
По схеме генерального плана периметр объекта будет включать в себя многоэтажные дома, а вся инфраструктура будет удобно расположена внутри территории. В районе будет открыто 9 школьных учреждений, более 20 детских садов, поликлиника и спортплощадки. Еще одна жилая зона возникнет между поселениями Зеленопольский и Знаменский. В районе будут построены жилые дома, поликлиника, дошкольное учреждение и школа. Пустую площадь в Карасунском округе займут два общеобразовательных учреждения, несколько детских садов, церковь, больница, парк и сквер. Для жильцов новых домов будет разработана отличная инфраструктура.
Большие перемены также ждут Прикубанский городской округ. По генеральному плану Краснодара на территории будут созданы жилые микрорайоны и общественно-деловые учреждения. Несколько объектов планируют закончить еще до 2020 года. Но по словам администрации города все наиболее важные и охраняемые природные территории в ходе строительства затронуты не будут.
Отметим, что в 2019 году в столице Кубани планируется закончить строительство трех крупных образовательных учреждений, шести детских садов и новых корпусов для одной из гимназий города. На эти работы из бюджета выделена сумма более 3 миллиардов рублей.