Генеральный план Краснодара на 2020 год. Новый Генплан Краснодара: мнение жителей города
Администрация Краснодара разрабатывает проект нового Генерального плана развития города на период 2021 ‒ 2040 гг. В рамках подготовки проекта в мае-июне 2019 года было проведено анкетирование жителей кубанской столицы, в котором приняло участие 894 человека.
Всего в анкете содержался 21 вопрос. Вот какие ответы были получены на некоторые из них.
На вопрос «Укажите район города, в котором вы бы хотели жить» ответы распределились следующим образом:
Прикубанский округ ‒ 34,7%;
Центральный округ ‒ 26,3%;
Западный округ ‒ 14,0%;
Карасунский округ ‒ 13,9%.
Остальные 11,1% распределили между собой пригороды Краснодара.
На последующий за этим логичный вопрос «Почему вы хотели бы жить именно в этом месте?» треть респондентов отметила развитость инфраструктуры. Подробнее о результатах ответов на этот вопрос смотрите на диаграмме ниже:
На вопрос «Каких объектов или территорий не хватает рядом с Вашим домом?» почти две трети анкетируемых (63%) отметило дефицит парков:
Обращает на себя внимание низкое место в рейтинге варианта ответа «Парковки» (всего 3%). Несмотря на то что 49% принявших участие в анкетировании ‒ автомобилисты. Возможно, эта проблема стоит не так остро, как мы привыкли думать.
Даже в пункте про транспортные проблемы города парковки занимают далеко не первое место (15%). Лидерство, как и предполагалось, захватил вариант ответа «Пробки» (35%):
Наконец, важная информация к размышлению для краснодарских застройщиков. В анкете был такой вопрос: «Нужно ли предусмотреть реконструкцию домов первых массовых серий ("хрущёвки" и "брежневки" в районах Черёмушки, Солнечный, Аврора, северная часть района Гидростроителей) как альтернативу нового строительства?».
Большинство (64%) выбрало вариант ответа «Да, это перспективное направление развитие жилой застройки». Остальные (36%) выступили против реконструкции старого фонда.
Таким образом, если власти прислушаются к мнению жителей, то в указанных районах московского варианта развития событий в виде сноса старых пятиэтажек (так называемой реновации) быть не должно.
Также обращают на себя внимание предпочтения краснодарцев в вопросе «В каком доме вы хотели бы жить?». Результаты таковы:
в индивидуальном частном доме ‒ 56%;
в многоэтажном доме свыше 9 этажей ‒ 17%;
в среднеэтажном доме в 5-8 этажей ‒ 14%;
в малоэтажном многоквартирном доме до 4 этажей ‒ 13%.
Как мы видим, с одной стороны, за явным преимуществом лидируют «индивидуалисты». С другой стороны, второе место, пусть и с небольшим отрывом, занимают поклонники многоэтажек. Таким образом, соседями в рейтинге оказались сторонники диаметрально противоположных взглядов на образ жизни.
С полной версией результатов анкетирования можно ознакомиться на сайте проекта Генплана Краснодара по этой ссылке .
Список домов под снос в краснодаре. Перечень земельных участков, на которых возведены или возводятся без разрешительных документов или с отклонениями от параметров выданного разрешения на строительство многоквартирных жилых домов.
Внимание! Данный перечень не является исчерпывающим. В список включаются объекты, которые в настоящий момент находятся в производстве у управления муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар. Более полную информацию о ходе и движении гражданского дела Вы можете уточнить в районном суде, к территориальной подсудности которого относится интересующий Вас адрес.
Перечень земельных участков, на которых возведены либо возводятся без разрешительной документации либо с отклонениями от параметров выданного разрешения на строительство многоквартирные жилые дома (в том числе гостиницы)
№ п/п
Адрес земельного участка
1.
пер. Совхозный, 2
2.
ул. Сергея Есенина, 108/А
3.
на земельных участках с кадастровыми номерами 23:43:0143021:3162, 23:43:0143021:3164, 23:43:0143021:3175, 23:43:0143021:3166, 23:43:0143021:3163, 23:43:0143021:3165, 23:43:0143021:3167, 23:43:0143021:3168, 23:43:0143021:3169 в пос. Краснодарском.
4.
ул. Рымникская, 13 литер 2
5.
ул. Куликова Поля, 14
6.
ул. Альпийская, 17
7.
пос. Российский, ул. Альпийская, 17
8.
пер. Плановый, 41/1
9.
ул. Виноградная, 9, п. Знаменский
10.
ул. Ратной Славы, 32
11.
ул. Ратной Славы, 27
12.
ул. Ратной Славы, 85
13.
ул. 1-го Мая, 556
14.
ул. Тепличная, 80
15.
ул. Чкалова, 9
16.
ул. Степная, 11 (кадастровый номер 23:43:0125024:481)
17.
пос. Российский, (кадастровый номер 23:43:0124041:746)
18.
ул. Вологодская, 9
19.
пос. Краснодарский (кадастровый номер 23:43:0143021:1291)
Генеральный план развития краснодар о. 01 2012года. Решение городской Думы Краснодара от 26 января 2012 г. N 25 п. 15 "Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар" (с изменениями и дополнениями)
Приложение. Генеральный план муниципального образования город Краснодар
Решение городской Думы Краснодара "Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар"
С изменениями и дополнениями от:
20 ноября, 18 декабря 2014 г., 29 января, 26 марта, 28 апреля, 23 июля, 29 октября, 17, 29 декабря 2015 г., 25 февраля, 26 мая, 3, 30 июня, 22 сентября, 20 октября 2016 г., 19 апреля, 30 мая, 20 июля, 21 сентября, 19 октября, 14, 26 декабря 2017 г., 25 января, 20 февраля 2018 г.
ГАРАНТ:
городской Думы Краснодара от 19 октября 2017 г. N 42 п. 19 настоящее решение отменено в части включения земельного участка с кадастровым номером: 23:43:0205002:7, расположенного по улице Красных Партизан/проезд Новомарьянский, 168/56 в Западном внутригородском округе города Краснодара, в две функциональные зоны (зону застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16 этажей и частично зону транспортной инфраструктуры)
В целях комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар, в соответствии со,Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясьУстава муниципального образования город Краснодар, городская Дума Краснодара решила:
1. Утвердитьмуниципального образования город Краснодар (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение городской Думы Краснодара от 26.02.2004 N 46 п. 2 "Об утверждении генерального плана города Краснодара".
3. Опубликовать официально настоящее решение.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования .
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по собственности, приватизации, землеустройству, инвестиционной политике, градостроительству и архитектуре (Дупляк).
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можетепрямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Новые дороги Краснодара. Власти планируют строить новую трассу из Краснодара к Крымскому мосту
Крымскому мосту нужна новая стройка /Лев Федосеев / ТАСС
Крымский мост, на который государство потратило 228 млрд руб. (без учета подъездных дорог), требует продолжения. Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор» обсуждают строительство новой бесплатной скоростной трассы, которая соединит Краснодар с Крымским мостом. Об этом «Ведомостям» рассказали человек, близкий к Росавтодору, два участника совещаний и два человека, близких к «Автодору». Представитель Минтранса подтвердил эту информацию.
Сейчас из Краснодара в Крым ведут две дороги: одна из них через Крымск и Джигинку, вторая и основная – А-289 протяженностью 150 км – идет от Краснодара в Славянск-на-Кубани и город Темрюк. Трафик на автомобильной части Крымского моста растет (около 36 000 автомобилей в сутки), и дальние подходы к мосту не справляются с потоком машин. Летом движение почти останавливается из-за пробок. «Крымский мост построили, а доехать до него невозможно», – цитирует одного из водителей сайт «Живая Кубань». Пробки возникают почти по всему маршруту, особенно в районе городов, а объекты дорожного сервиса (заправки и туалеты) – большая редкость на трассах.
Новая дорога должна пройти южнее А-289 – почти от Темрюка до другой будущей трассы, Дальнего западного обхода Краснодара, рассказывают собеседники «Ведомостей». Ближе к Крымску, замечает человек, близкий к «Автодору». Предполагается построить 128 км новой дороги, указывает представитель Минтранса, по сути, это новое направление трассы А-289 от пересечения с будущим Дальним западным обходом Краснодара до автодороги А-290. Завершить работы планируется в 2022 г., рассказывает он.
Дорогу, как и Крымский мост, планируется построить по госзаказу, знают участник совещаний в Минтрансе и человек, близкий к «Автодору». Обоснование инвестиций на строительство дороги еще ведется, сказал представитель Минтранса, но на реконструкцию дороги А-289 деньги были предусмотрены – 86,9 млрд руб. в ценах лет строительства. Пока не определен маршрут будущей дороги, невозможно оценить и ее стоимость, говорят собеседники «Ведомостей». Человек, близкий к «Автодору», оценивает стоимость строительства 1 км дороги в 1 млрд руб. с сопутствующими работами и оформлением земельных участков. Стоимость дороги будет сравнима со стоимостью ЦКАД в перерасчете на километр в ценах лет строительства, уверен человек, близкий к Росавтодору.
Трасса «должна стать главной дорогой Краснодарского края», объясняет человек, близкий к Росавтодору. Предложение построить именно новую дорогу войдет в доклад, который «Автодор» планирует представить в Минтранс 10 сентября, говорят два человека, близких к госкомпании. Его представитель заявил, что «Автодор» не занимается дорогой, и переадресовал вопросы в Росавтодор.
Изначально Росавтодор собирался реконструировать дорогу А-289. Пока действует госконтракт на подготовку обоснования инвестиций в реконструкцию этой трассы, работа должна быть завершена в январе 2020 г., говорит представитель Росавтодора. Эта идея себя не оправдала, признает человек, близкий к Росавтодору. В итоге родилась идея построить новую дорогу, которая пройдет вне городов, рассказывает участник совещаний. Если реконструировать существующую дорогу с учетом роста интенсивности движения, то придется расширять ее до шести полос, строить множество обходов населенных пунктов, переустраивать коммуникации, указывает представитель Минтранса. И это обойдется дороже, чем строительство новой трассы, отмечает он.
Нужна именно новая дорога, которая справится с высокими нагрузками при проезде грузового транспорта, согласен с Минтрансом вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков, иначе предстоит построить множество обходов станиц, сносить дома и в итоге реконструкция будет стоить дороже новой трассы.
Новая дорога станет частью транспортного коридора, который задумывался давно, говорит партнер «НЭО-центра» Алексей Ефанов: реконструированная М4 перейдет в Дальний западный обход Краснодара, будущая трасса до Крымского моста упростит движение к нему, а дальше ожидается выход на крымскую «Тавриду», которая сейчас достраивается. Это радикально улучшит транспортную ситуацию на юге России, считает он.
Развитие Краснодара. «На слушаниях мы поймем, насколько новый генплан соответствует интересам горожан»:
Почему так долго разрабатывают новый документ?
По словам директора НИИ перспективного градостроительства Павла Спирина, большие трудности при составлении и согласовании нового генплана доставляют вопросы собственности. Большинство участков в городе кому-то принадлежат. Так, непосредственно городская администрация владеет лишь 5% земли, краевая - 3%, Федерации принадлежат 42% земли муниципалитета и остальные 50% - это участки коммерческих организаций и физлиц.
Свободных площадей под создание зеленых зон, социальных объектов, развитие инженерной инфраструктуры значительно меньше, чем требуется городу.
При этом в центральной части Краснодара немалые территории заняты боксовыми гаражами, складскими помещениями территориями ныне бездействующих промышленных предприятий, которые необходимо будет выкупать, гаражи - изымать, а склады - выносить на окраины города.
Еще одна проблема: ранее были выданы разрешения на строительство на территориях, которые в новой концепции генплана должны быть отданы под «общественные нужды». Теперь необходимо либо изменять готовящийся градостроительный документ, что не во всех случаях возможно, либо как-то решать вопросы с застройщиками. Эти моменты также приходится учитывать при согласовании документа с городскими властями.
В каком направлении планируется развивать город?
Развитие Краснодара с юга ограничено рекой Кубань. Поэтому предполагается, что он будет расти на северо-запад и на северо-восток. Сегодня с высоты полета Краснодар напоминает четырехконечную звезду с вытянутым на север лучом Ростовского шоссе, и пока еще слабо застроенными территориями к Востоку и Западу от него.
В последующие два десятилетия будет застроена территория в границах Ростовского шоссе, Западного обхода, Ближнего западного обхода, более северный кубик в границах Ближнего западного обхода, ул. Средней, ул. Пригородной, ул. Дзержинского, а также ряд территорий севернее и западнее обходов. На севере город срастется с поселком Березовым, на северо-западе - с поселком Колосистым и 3-м отделением КНИИСХ. Южнее жилая застройка частично выберется за пределы Западного обхода.
К востоку от Ростовского шоссе будет полностью освоена территория до Восточного обхода и значительная часть земель за ним вплоть до поселков Октябрьский и Лазурный на северо-востоке и поселка Пригородный, хутора им. Ленина на востоке и юго-востоке.
На сколько лет и человек рассчитан новый генплан?
Он охватывает период развития Краснодара с 2021 по 2040 годы. За это время при сохранении существующих тенденций миграции и естественного прироста население краевой столицы вырастет до 3,2 млн человек. Если все они разместятся в Краснодаре, о комфортном проживании речи быть не может. Поэтому разработчики генплана предполагают, что в самом городе будет жить порядка 2,2 млн человек. Остальные - на территории так называемой Краснодарской агломерации: соседних населенных пунктов, тесно связанных с Краснодаром современными автодорогами, железнодорожным сообщением и даже речным транспортом.
«Генплан становится необходим, когда в городе появляются реальные проекты развития» :
Илья Володько, генеральный директор Macon Realty Group:
— Проблемы с генпланом Краснодара характерны для любого города России. Обычно этот документ не отражает ни реально сложившуюся ситуацию с землепользованием, ни планы развития города.
Когда в муниципалитете нет крупных инфраструктурных проектов, не строятся дороги, не развивается общественный транспорт, не ведется работа по модернизации инженерной инфраструктуры, отсутствие генплана не является значимым обстоятельством. Но как только такие проекты появляются, это становится проблемой. В Краснодаре в последние годы у мэрии возникают планы развития по ряду направлений. Это и строительство набережной реки Кубань, и продление трамвайных линий, и возведение Яблоновского моста, и многое другое. Не имея четко прописанного генплана, реализовать такие начинания нельзя. Хотя бы потому, что мэрии нужны полномочия для изъятия земель под строительство. Тут нужен реальный инструмент развития города, созданием которого сейчас и занимаются.
Плюс 10 лет назад сам подход к генплану был совершенно иной, и в этом документе не могли быть отражены нынешние тренды. Например, запрос общественности на создание комфортной городской среды, озеленение и т.д.
Также на формирование нового генплана повлияла дискуссия на тему глобального развития Краснодара. Обсуждалось, каким ему быть: моноцентром или крупной агломерацией, объединяющей и соседние города. В итоге пришли к полицентрической модели, предусматривающей рост и самого Краснодара, и центров развития вне его - на основе соседних населенных пунктов.
Жилой комплекс комфорт-класса «На Красных Партизан»:
удобные современные планировки, развитая инфраструктура, общественный транспорт во все районы города в 2-х минутах ходьбы,
самые качественные материалы, бесшумные лифты, авторская детская площадка – и всё это в 15 минутах от центра Краснодара.
В проекте нового ЖК монолитно-кирпичный многосекционный дом высотой 14 / 16 этажей.
Экологичное окружение!
На территории ЖК есть места для неспешных прогулок - облагороженные бульвар. В 5-ти минутах находится парк-дендрарий утопающий в зелени.
Надежный девелопер - "Компания Догма"
Всегда выполняем обязательства перед городом и нашими клиентами: возводим надежные дома.
13 объектов - сданы в эксплуатацию, 70 -социальных объектов.
Развитая инфраструктура!
Магазины, аптеки, салоны красоты, офисы и детские центры работают в коммерческих помещениях на первых этажах домов.
Дома возводятся на большом расстоянии друг от друга, а парковки по периметру комплекса освобождают двор от машин.
Ухоженные газоны, деревья и цветы украшают территорию и радуют жильцов.
Транспортная доступность!
Транспортная доступность: 15 минут на автомобиле или общественном транспорте до центра города,
250 м до ближайших остановок городского транспорта.
Благоустройство территории!
Прилегающая к комплексу территория благоустраивается с использованием ландшафтного озеленения.
Здесь размещены детские игровые и спортивные площадки, зоны для отдыха и досуга,
специализированные парковочные места для транспортных средств.
Преимущества:
Качественное строительство: монолитно-кирпичный дом
Авторская детская площадка, спортивные площадки, стадион
Инфраструктура: собственные объекты для формирования комфортной среды, хорошее окружение развитого района
15 минут езды до центра города, остановки городского транспорта на расстоянии 2-х минут ходьбы
Дизайнерские входные группы
Бесшумные лифты OTIS
Предчистовая отделка, дополнительная возможность заказать ремонт «Под ключ»
Надежный застройщик «Догма»
Подробную информацию о ценах, вариантах планировок и отделки, способах
заключения договора и т.д. можно получить, оставив заявку через форму
обратной связи или заказав обратный звонок.