Учреждения высшего и среднего образования.. Система образовательных учреждений

Учреждения высшего и среднего образования.. Система образовательных учреждений

Согласно ст. 12 Закона об образовании к образовательным относятся учреждения следующих типов:

  • 1) дошкольные;
  • 2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
  • 3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
  • 4) учреждения дополнительного образования взрослых;
  • 5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  • 6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • 7) учреждения дополнительного образования детей;
  • 8) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Согласно ст. 8 Закона об образовании система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

  • а) преемственных образовательных программ различного уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
  • б) сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;
  • в) органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;
  • г) объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.

В соответствии с правилами ст. 9 указанного Закона образовательные программы определяют содержание образования определенных уровня и направленности и подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные).

К основным общеобразовательным программам относятся программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин.

К основным профессиональным программам относят программы начального, среднего и высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры), а также программы послевузовского профессионального образования.

Закон об образовании в ст. 10 определяет следующие формы освоения образовательных программ: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. При этом возможно сочетание различных форм получения образования.

Деятельности негосударственных образовательных организаций посвящены положения всего двух статей

Закона об образовании. В частности, в ст. 11 говорится об учредителях негосударственного образовательного учреждения, а согласно правилам ст. 11.1 деятельность государственных и негосударственных организаций в части, не урегулированной законом, регулируется законодательством Российской Федерации. Между тем количество негосударственных образовательных организаций достаточно велико, в них обучаются тысячи студентов, и эти организации представляют собой определенный элемент гражданского общества, поскольку добровольно берут на себя обязанности и заботы по подготовке специалистов и бакалавров, не прибегая при этом к государственному финансированию. Более того, в среде педагогической общественности высказывается мысль о некорректности самого термина "негосударственное образовательное учреждение", так как подобного рода организации готовят кадры для государства, получают государственную аккредитацию и лицензии на осуществление своей деятельности, работают по государственным образовательным стандартам. Представляется, что более соответствующим для такого рода организаций было бы определение " общественные" (как их называли до 1917 г.) или "частные" (исходя из принципа плюрализма форм собственности, закрепленного в ст. 8 Конституции).

Начальное профессиональное образование и среднее профессиональное образование

Довольно часто на страницах интернета путают понятия:

  • начальное профессиональное образование и
  • среднее профессиональное образование.

Разберемся с чем это связано и в чем отличия этих понятий.

Понятие «Начальное профессиональное образование» использовалось до конца 2012 года в утратившем силу Законе РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании" - Статья 22 «Начальное профессиональное образование».

В соответствии с данной статьей:

    начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образования ;

    начальное профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования, а также в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующих лицензий.

В утратившем силу Законе РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании" использовалось также понятие «Среднее профессиональное образование» - Статья 23 «Среднее профессиональное образование».

В соответствии с этой статьей:

    среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования;

    подготовка специалистов среднего звена в области искусств по интегрированным образовательным программам среднего профессионального образования в области искусств начинает осуществляться на базе начального общего образования;

    граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам;

    среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования и образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

    образовательное учреждение среднего профессионального образования может реализовывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

Высшее образование виды. Высшие учебные заведения (вузы)

 

С 1 сентября 2013 г. вступает в силу новый закон "Об образовании" . Вся информация в этом разделе дана в соответствии с новым законом.
См. также сравнительный анализ старого и нового законов об образовании , подготовленный экспертами компании "Гарант".

Дата актуализации раздела - 06 марта 2014 г.

В высших учебных заведениях может быть получено высшее профессиональное образование.

Учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения, вузы) - тип образовательных учреждений, реализующих программы высшего профессионального образования и осуществляющих подготовку специалистов высококвалифицированного, преимущественно умственного труда.

Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования в государственных, муниципальных высших учебных заведениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые .

Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.

Лица, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений) регулируетсяоб образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации. Для негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования Типовое положение является примерным.

а) университет - высшее учебное заведение, которое:

  • реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим направлениям подготовки (специальностям);
  • осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников многих областей профессиональной деятельности, научных и научно-педагогических работников;
  • выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;
  • является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;

б) академия - высшее учебное заведение, которое:

  • реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;
  • осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности;
  • выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной области науки или культуры;
  • является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;

в) институт - высшее учебное заведение, которое:

  • реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;
  • осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;
  • ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

высшего учебного заведения устанавливается при создании и изменяется в обязательном порядке при изменении его статуса. Если в наименовании высшего учебного заведения употребляется специальное название (консерватория, высшее училище и другие названия), наряду с ним указывается вид высшего учебного заведения.

Ввысшего учебного заведения входят кафедры и факультеты. Оно может создавать на базе научных организаций кафедры, осуществляющие образовательный процесс, в порядке, установленном Правительством РФ.

Высшее учебное заведение может иметь

  • филиалы, представительства;
  • научно-исследовательские подразделения, конструкторские бюро;
  • аспирантуру (адъюнктуру), интернатуру, ординатуру, докторантуру;
  • структурные подразделения дополнительного профессионального образования, внеучебной и воспитательной работы;
  • подготовительные отделения и курсы;
  • объекты производственной и социальной инфраструктуры, общежития;
  • клинические базы;
  • другие структурные подразделения.

СПО это, какое образование. Плюсы СПО или как учиться и зарабатывать с 1 курса. Поступать в вуз или на СПО?

Все еще существует «поверье», что высшее образование – это панацея от всех бед в жизни, что, получив его ты сразу получаешь билет в жизнь, а колледж или ПТУ – это для людей низшего сорта.

СПО это, какое образование. Плюсы СПО или как учиться и зарабатывать с 1 курса. Поступать в вуз или на СПО?

В этой статье мы попытаемся развенчать этот миф и расскажем вам о том, что же такое среднее профессиональное образование (СПО) и почему оно не хуже, а местами и лучше, высшего.

Что такое СПО?

Среднее профессиональное образование (СПО) – это промежуточный (средний) уровень обучения профессии между школой и вузом. На СПО представлены как специальности, которые имеют продолжение в вузах, так и уникальные профессии, обучение которым не требует получения диплома университета.

Проще говоря на СПО обучают профессиям среднего звена: сантехник, электрик, парикмахер, продавец, строительные (каменщик, плиточник, маляр) и заводские (оператор ЧПУ, станочник) специальности и прочее. Не смотря на их востребованность их работы для каждого, очередь на обучение этим профессиям возле колледжей не выстраивается, ведь у этих подобных специальностей репутация низкопробной, неумной работы.

Отчасти в этом виновата низкая оплата труда, но зарплата, того же сантехника, по России, начинается от приемлемых 20 000 рублей и достигает 40 000 – 45 000 рублей, а, в зависимости от квалификации мастера, иногда и больше.

Почему стоит пойти учиться на СПО?

У обучения в колледже или техникуме есть ряд сильных преимуществ перед получением «вышки»: стипендия, а затем и оплачиваемая практика, общежитие, короткий срок обучения и почти 100%-е трудоустройство после. Расскажем о каждом из них подробнее, но начнем с главного:

На СПО проще поступить

Поступить на СПО можно как после 9-го, так и после 11-го класса по результатам вашего школьного аттестата. Если вы поступаете после 9-го класса, то вы в усеченном виде получите те же знания, что дадут вам за это время в школе. Усеченные они лишь потому, что в целом все ваше обучение будет направлено на скорейшее получение практических профессиональных навыков.

Вступительные испытания в средние специальные учебные заведения (ссузы) зачастую проводятся самим техникумом и только по тем специальностям, для которых требуется наличие определенных творческих способностей или психологических свойств личности, а также в случае, если количество желающих поступить превышает количество бюджетных мест.

Конкретные критерии отбора и правила приема устанавливаются каждым ссузом самостоятельно, поэтому уточняйте особенности на сайте учебного заведения.

На СПО учатся меньше

У СПО более короткие и насыщенные программы обучения. Как уже было сказано, все СПО направлено на создание готового к работе специалиста, необходимого еще вчера. Поступая после

9-го класса, вы проучитесь примерно 2-3 года, а после 11-го около 1-2 лет, в зависимости от выбранной учебной программы.

Стипендия СПО

Ссуз обычное учебное заведение и сразу назначает всем поступившим на бюджет стипендию, поскольку там больше практических дисциплин, сохранить стипендию на протяжении всего срока обучения немного проще чем в вузе.

На СПО практика с первого курса

Поскольку учебные программы реализуются здесь за короткий срок – студентов сразу окунают в рабочую атмосферу. Они с первого курса проходят летнюю практику на производстве, но и некоторые занятия среди года проводятся сразу на рабочем месте.

Зачастую летняя практика оформляется как временное трудоустройство и оплачивается. Многие студенты во время летней практики находят постоянное место работы.

Общежитие СПО

Если у вас проблемы с жильем, то ваш колледж, при наличии у него жилищного фонда, поможет вам с проживанием. У некоторых техникумов есть свои общежития, некоторые делят их с некрупными вузами.

Если колледж принадлежит вузу, то жилищный фонд у них может быть общим и тогда придется конкурировать за место.

СПО помогает получить высшее образование

Продолжить обучение и получить более высокую квалификацию можно и в самом ссузе, также можно пойти дальше и поступить на продолжение своей специальности в вуз.

Диплом ссуза может заменить вам вступительные экзамены, особенно, если этот ссуз является частью крупного вуза.

Среди прочего обучение на СПО дает такую же отсрочку от армии, как и обучение на вузовской специальности. Также важно то, что, обучаясь на СПО вы не потеряете много времени на неинтересную профессию – внутри ссузов тоже есть правила перевода с факультета на факультет, а в некоторых случаях и совмещение, так что есть возможность «урвать» сразу две профессии за короткий срок.

Уровни высшего образования в рф. Уровни высшего профессионального образования

 

С 1 сентября 2013 г. вступает в силу новый закон "Об образовании" . Вся информация в этом разделе дана в соответствии с новым законом.
См. также сравнительный анализ старого и нового законов об образовании , подготовленный экспертами компании "Гарант".

Дата актуализации раздела - 06 марта 2014 г.

В Российской Федерации устанавливаются следующиепрофессионального образования:

  • - среднее профессиональное образование
  • - и уровни высшего профессионального образования :
    • - высшее образование - бакалавриат;
    • - высшее образование - специалитет, магистратура;
    • - высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

К освоению программ бакалавриата или программ специалитеталица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Сроки освоения образовательной программы высшего профессионального образования по очной форме обучения устанавливается в соответствии с законодательством РФ. Сроки обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам, а также в случае сочетания различных форм получения образования при реализации программ бакалавриата и программ подготовки специалиста могут увеличиваться на 1 год, а программ магистратуры - на 5 месяцев по сравнению со сроками обучения по очной форме на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получить высшее профессиональное образование по сокращенным или ускоренным программам бакалавриата.

Образовательные программы разных уровней осваиваются в высшем учебном заведении в различных, отличающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимся (очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме, в форме экстерната).

Можно сочетать различные формы образования, в том числе очное обучение с работой на предприятии, в учреждении, организации.

Среднее профессиональное образование виды. Среднее специальное учебное заведение

Учреждения высшего и среднего образования.. Система образовательных учреждений 01

Нагрудный знак выпускника техникума СССР

Среднее специальное учебное заведение ( ссуз ) — профессиональные учебные заведения среднего профессионального образования ( училища , техникумы , лицеи , колледжи ): медицинские, педагогические, ветеринарные, юридические, технологические, транспортные (железнодорожные, автодорожные, авиационные и другие), где даётся средний (между школой и вузом ) уровень профессионального образования и совокупность различных специальностей на базе основного общего (с получением среднего (полного) общего образования) и на базе среднего (полного) общего образования.

Основой массового появления системы ссузов в СССР явилась образовательная революционная реформа народного комиссара просвещения А. В. Луначарского с мая 1923 по 1930-е гг., считавшего тогда насущным и необходимым массовое создание в молодой советской республике учебных заведений нового тогда типа — техникумов , промежуточного звена между средней школой и вузом . Первым образцовым техникумом новой революционной реформы образования, по решению Луначарского, стал с 24 мая 1923 года Томский практический политехнический институт , преобразуемый в образцовый Первый Сибирский политехнический техникум имени товарища Тимирязева .

В 1920-е гг. техникумам, как инструменту массовой подготовки техников и первичного (низового) управленческого персонала для заводов, фабрик и сельского хозяйства, придавалось исключительное значение, в техникумы спешно реорганизовывались технические институты (вузы) в губернских и областных центрах РСФСР. С 1930-го года в условиях индустриализации СССР начался бум создания техникумов практически во всех городах страны. Параллельно развивалась система начального профтехобразования в виде фабрично-заводских школ и училищ (по реформе 1970-х они будут называться профтехучилищами, СПТУ ) подготовки рабочих с неполным или полным средним образованием.

В ссузах срок обучения составляет, как правило, 2-4 года в зависимости от специализации и начального уровня подготовки абитуриента (на базе среднего образования или неполной средней школы).

Система ссузов состоит из:

    Поступив на обучение в среднее специальное учебное заведение, молодые люди получают техническую специальность, профессию, навыки управленческой работы (низший управленческий персонал — бригадиры , десятники , техники и даже мастера участков в цехе — производственных и сельскохозяйственных предприятий). Это принципиально отличает выпускника ссуза от выпускника системы начального профтехобразования (ПТО, СПТУ ), где даются только законченное среднее образование (в объёмах классической средней школы) и рабочая профессия, навыки работника, трудового персонала. Также обучающиеся в ссузе являются студентами , в отличие от учащихся в системе ПТО.

    Студентам, обучающимся по востребованным специальностям для предприятия, иногда предоставляется дополнительная стипендия от предприятия, бесплатные обеды, а также возможна оплата прохождения производственной практики . Выпускники профильных техникумов/колледжей приходят на уже знакомые места работы, где они ранее проходили практику, и в XXI веке являются или высококомпетентными рабочими, или управленцами-техниками.

      ЖК «На Красных Партизан» в Краснодаре

      О жилом квартале

      ЖК На Красных Партизан 2!

      Жилой комплекс комфорт-класса «На Красных Партизан»: удобные современные планировки, развитая инфраструктура, общественный транспорт во все районы города в 2-х минутах ходьбы, самые качественные материалы, бесшумные лифты, авторская детская площадка – и всё это в 15 минутах от центра Краснодара.

      В проекте нового ЖК монолитно-кирпичный многосекционный дом высотой 14 / 16 этажей. 

      Экологичное окружение! 

      На территории ЖК есть места для неспешных прогулок - облагороженные бульвар. В 5-ти минутах находится парк-дендрарий утопающий в зелени.

      Надежный девелопер - "Компания Догма"

      Всегда выполняем обязательства перед городом и нашими клиентами: возводим надежные дома. 13 объектов - сданы в эксплуатацию, 70 -социальных объектов.

      Развитая инфраструктура! 

      Магазины, аптеки, салоны красоты, офисы и детские центры работают в коммерческих помещениях на первых этажах домов. Дома возводятся на большом расстоянии друг от друга, а парковки по периметру комплекса освобождают двор от машин. Ухоженные газоны, деревья и цветы украшают территорию и радуют жильцов.

      Транспортная доступность! 

      Транспортная доступность: 15 минут на автомобиле или общественном транспорте до центра города, 250 м до ближайших остановок городского транспорта.

      Благоустройство территории! 

      Прилегающая к комплексу территория благоустраивается с использованием ландшафтного озеленения. Здесь размещены детские игровые и спортивные площадки, зоны для отдыха и досуга, специализированные парковочные места для транспортных средств.

      Преимущества:

      • Качественное строительство: монолитно-кирпичный дом
      • Авторская детская площадка, спортивные площадки, стадион
      • Инфраструктура: собственные объекты для формирования комфортной среды, хорошее окружение развитого района
      • Транспортная доступность.
      • Экология: естественное природное окружение, живописные парки поблизости
      • 15 минут езды до центра города, остановки городского транспорта на расстоянии 2-х минут ходьбы
      • Дизайнерские входные группы
      • Бесшумные лифты OTIS
      • Предчистовая отделка, дополнительная возможность заказать ремонт «Под ключ»
      • Надежный застройщик «Догма»
      Подробную информацию о ценах, вариантах планировок и отделки, способах заключения договора и т.д. можно получить, оставив заявку через форму обратной связи или заказав обратный звонок.

      Читать подробнее о ЖК

      Эргономичные планировки
      Средняя высотность 14 / 16
      Обустроенная территория
      Охраняемая территория
      Детская площадка премиум класса
      Спортивные площадки с беговыми дорожками
      Рядом дендрарий
      Школы и детские сады

      Условия приобретения

      Рассрочка

      • Рассрочка предоставляется напрямую от компании, а это значит - не нужны никакие справки и одобрение банка
      • Покупаете сейчас, а платите как вам будет удобно. Мы подберём наиболее оптимальный платёж для вас.

      Материнский капитал

      • Позаботьтесь о будущем детей уже сегодня.

      Ипотека

      • К вашим услугам ипотека от ведущих банков-партнёров.

      Ход строительства

      • Июнь, 2019
      • Июнь, 2019
      • Июнь, 2019
      • Июнь, 2019
      • Июнь, 2019
      • Июнь, 2019
      • Июнь, 2019
      • Июнь, 2019
      • Июнь, 2019
      • Июнь, 2019

      Расположение: г. Краснодар,
      Славянский микрорайон, ул.Заполярная, 37
      Режим работы:
      Ежедневно с 9.00 до 21.00



      Подбор квартиры в Краснодаре по вашим условиям

      Ваша заявка отправлена.
      Наш менеджер свяжется с вами в кратчайшие сроки.

      Другие объекты компании Догма