50 станций и кольцевая. Северо-восточный участок: глубина и авангардисты
Большую кольцевую линию строят и открывают частями. Чтобы замкнуть кольцо, Москве осталось достроить два крупных участка, а также ввести в эксплуатацию бывшую Каховскую линию, которая войдет в состав БКЛ.
Сейчас на севере Большой кольцевой линии поезда доходят до «Савеловской», после которой строят еще три станции — «Марьину Рощу», «Рижскую» и «Сокольники». Следующие четыре станции БКЛ после «Сокольников» уже открыты и принимают пассажиров с 2020 года. Однако пока Большая кольцевая линия еще не замкнулась, станции «Электрозаводская», «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская» работают в составе Некрасовской линии.
«Марьина Роща» расположится в 5-м проезде Марьиной Рощи и станет одной из самых глубоких станций метрополитена. Эскалаторы длиной 130 метров — рекорд для московской подземки. Пока первенство держит «Парк Победы», где установлены 127-метровые эскалаторы. С «Марьиной Рощи» можно будет пересесть на салатовую ветку, а также на платформу МЦД-2. Таким образом, будет создан крупный транспортно-пересадочный узел.
Дизайн «Марьиной Рощи» выбрали участники голосования в проекте«Активный гражданин». В основе оформления станции лежит эстетика фарфора. На платформе разместятся выпуклые по сторонам колонны, похожие на фарфоровые изделия.
«Рижская» откроется на одноименной площади и будет связана пересадкой со своей тезкой — станцией Калужско-Рижской линии. Рядом находится Рижский вокзал и платформы Московских центральных диаметров. С «Рижской» пассажиры также смогут выйти к проспекту Мира, остановкам наземного транспорта, жилым домам и общественной застройке.
На центральной стене перед выходом со станции установят декоративное цифровое табло в форме арки — оно будет показывать время. Саму платформу украсят еще 12 металлических арок высотой до четырех метров со встроенной подсветкой. Арка в оформлении станции — ключевой элемент, который символизирует приглашение войти в город.
Художественный облик новой станции «Сокольники» посвятят истории метростроения. Это неудивительно: одноименная станция красной линии была открыта в 1935 году в составе первого участка метрополитена, а неподалеку от нее, на Русаковской улице, располагалась самая первая шахта подземки. Таким образом, в Сокольниках можно будет пересесть со старейшей станции метро Москвы на одну из самых новых.
На путевых стенах, балконах и потолках станции БКЛ «Сокольники» разместят алюминиевые панели с изображением исторических фотографий и плакатов 40–50-х годов XX века. Одну из путевых стен и часть потолка превратят в большое декоративное панно в стилистике выдающихся художников и архитекторов-авангардистов, среди которых такие родоначальники русского конструктивизма и супрематизма, как Казимир Малевич, Владимир Татлин и Эль Лисицкий.
Платформа расположится возле главного входа в парк «Сокольники», а со станцией Сокольнической линии ее соединит пешеходный коридор. На прилежащей территории уже началось благоустройство: от выхода из метро до парка протянется липовая аллея с клумбами-скамейками.
Краснодар метро есть. Метро или трамвай: о планах по развитию метро в Краснодаре рассказал Марат Хуснуллин
Вице-премьер назвал города, где будут построены метрополитены и где решено отказаться от их прокладки
Метро или трамвай: о планах по развитию метро в Краснодаре рассказал Марат Хуснуллин. Фото: С бесплатного фотохостинга: https://pixabay.com
Вице-премьер и куратор Южного федерального округа Марат Хуснуллин обозначил города-миллионники в России, в которых будут строиться метрополитены. Метро планируется строить в Челябинске, Омске, Красноярске. В Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Новосибирске предполагается расширение сети метрополитена. В Перми и Ростове-на Дону строительство метрополитенов решено не производить. В Краснодаре вопрос о прокладке и запуске метро пока остается открытым, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на "".
Старший научный сотрудник Института транспорта ВШЭ Павел Зюзин уверен, что в Краснодаре метро строить следует обязательно, так как город стремительно разрастается, а количество его жителей ежегодно увеличивается на 20-30 тысяч. Трамвайной сети, которая могла бы стать альтернативой метро, в кубанской столице просто не куда развиваться — улицы в центральной части города слишком узкие.
"Метро для Краснодара безальтернативно", — заявил эксперт "".
В Краснодаре о необходимости строительства метрополитена заговорили еще в 1970-х. Однако с тех пор дальше проектов дело так и не пошло. Власти города, пытаясь улучшить сеть общественного транспорта, рассматривают разнообразные варианты ее трансформации: от канатного метро до "наземки".
Советник губернатора Краснодарского края, заслуженный архитектор Юрий Рысин считает, что строительство метро и его содержание, обслуживание сложной инфраструктуры связано с большими затратами.
— Много лет назад мы даже начали проектировать схему расположения станций метро — насчитали 19 станций, необходимых городу. Но когда прикинули затраты — на линейное хозяйство, строительные работы, да еще учитывая грунтово-геологические условия, вывод напрашивался сам собой… Для Краснодара, на мой взгляд, лучшей и наиболее безопасной альтернативой метро может стать трамвайная система"", — рассказал журналистам "РГ" Рысин.
С экспертом с Кубани согласен и вице-премьер Хуснуллин. Куратор ЮФО уверен, что заниматься развитием сети общественного транспорта в городах необходимо, но достаточный поток пассажиров для метро есть только в Москве и Санкт-Петербурге. В других крупных городах оптимальным выходом будет развитие трамвайных путей.
Напомним, как ранееИА KrasnodarMedia, власти Краснодара работают над расширением трамвайной сети. В 2020 году в мэрии города заявили, что протяженность новых трамвайных линий в Краснодаре через двадцать лет должна в три раза превысить длину ныне существующих. Приоритетным является строительство четырех линий: на улице, которую уже реализуют, в Восточно-Кругликовском микрорайоне, с улицы Ставропольской в район Гидростроя и в районе аэропорта.
Неи от идеи строительства канатного метро. Определены площадки под станции и остановки канатного метро.
Как ранее сообщало информагентство, проект создания канатного метро в кубанской столице был официально презентован в Сочи на Инвестфоруме администрацией Краснодара в феврале 2018 года.
До этого, в декабре 2017 года эксперты австрийской фирмы "Доппельмайр" (Doppelmayr), специализирующейся на строительстве и обслуживании по всему миру систем канатных дорог, посетили кубанскую столицу и познакомились с наработками создания "канатного метро". На рабочей встрече в мэрии были озвучены предварительные итоги исследования, заказанного инициаторами "канатки" экспертам-аналитикам. В частности, эксперты отметили, что многие участки кубанской столицы остро нуждаются в дополнительных альтернативных видах транспорта.
О необходимости организации работыв Краснодаре заявили авторы проекта наземного метро "Наземка" — общественное движение "Городские решения" совместно с представителями компании "Кубань Экспресс-Пригород".
Какие станции бкл открыты. Северо-восточный участок: глубина и авангардисты
Большую кольцевую линию строят и открывают частями. Чтобы замкнуть кольцо, Москве осталось достроить два крупных участка, а также ввести в эксплуатацию бывшую Каховскую линию, которая войдет в состав БКЛ.
Сейчас на севере Большой кольцевой линии поезда доходят до «Савеловской», после которой строят еще три станции — «Марьину Рощу», «Рижскую» и «Сокольники». Следующие четыре станции БКЛ после «Сокольников» уже открыты и принимают пассажиров с 2020 года. Однако пока Большая кольцевая линия еще не замкнулась, станции «Электрозаводская», «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская» работают в составе Некрасовской линии.
«Марьина Роща» расположится в 5-м проезде Марьиной Рощи и станет одной из самых глубоких станций метрополитена. Эскалаторы длиной 130 метров — рекорд для московской подземки. Пока первенство держит «Парк Победы», где установлены 127-метровые эскалаторы. С «Марьиной Рощи» можно будет пересесть на салатовую ветку, а также на платформу МЦД-2. Таким образом, будет создан крупный транспортно-пересадочный узел.
Дизайн «Марьиной Рощи» выбрали участники голосования в проекте «Активный гражданин» . В основе оформления станции лежит эстетика фарфора. На платформе разместятся выпуклые по сторонам колонны, похожие на фарфоровые изделия.
«Рижская» откроется на одноименной площади и будет связана пересадкой со своей тезкой — станцией Калужско-Рижской линии. Рядом находится Рижский вокзал и платформы Московских центральных диаметров. С «Рижской» пассажиры также смогут выйти к проспекту Мира, остановкам наземного транспорта, жилым домам и общественной застройке.
На центральной стене перед выходом со станции установят декоративное цифровое табло в форме арки — оно будет показывать время. Саму платформу украсят еще 12 металлических арок высотой до четырех метров со встроенной подсветкой. Арка в оформлении станции — ключевой элемент, который символизирует приглашение войти в город.
Художественный облик новой станции «Сокольники» посвятят истории метростроения. Это неудивительно: одноименная станция красной линии была открыта в 1935 году в составе первого участка метрополитена, а неподалеку от нее, на Русаковской улице, располагалась самая первая шахта подземки. Таким образом, в Сокольниках можно будет пересесть со старейшей станции метро Москвы на одну из самых новых.
На путевых стенах, балконах и потолках станции БКЛ «Сокольники» разместят алюминиевые панели с изображением исторических фотографий и плакатов 40–50-х годов XX века. Одну из путевых стен и часть потолка превратят в большое декоративное панно в стилистике выдающихся художников и архитекторов-авангардистов, среди которых такие родоначальники русского конструктивизма и супрематизма, как Казимир Малевич, Владимир Татлин и Эль Лисицкий.
Платформа расположится возле главного входа в парк «Сокольники», а со станцией Сокольнической линии ее соединит пешеходный коридор. На прилежащей территории уже началось благоустройство: от выхода из метро до парка протянется липовая аллея с клумбами-скамейками.
Почему в Краснодаре нет подземного метро. Метро в Краснодаре не будет
Власти решили больше не строить новые линии метро в российских городах-миллионниках.
Об этом сегоднявице-премьер России Марат Хуснуллин, пояснив, что прокладывать метро нецелесообразно. При этом уже начатые проекты будут завершены после поиска более дешевых решений.
— В городах-миллионниках начатые проекты надо постараться минимальными затратами закончить, но не теми деньгами, которые они называют… Мы считаем, что метро для миллионников пока нецелесообразно, пока надо делать ставку на железную дорогу, — заявил Хуснуллин на совещании президента России Владимира Путина с членами правительства.
Он отметил, что при первой оценке бюджеты на достраивание метро оказываются слишком высокими.
Напомним, местные власти давно обещают построить в Краснодаре наземное метро на базе железной дороги. Ранее даже была представленас остановками. Однако годы идут, а дальше разговоров у чиновников дело не продвигается.
Ранее урбанист Максим Кац объяснил, почему метро тупиковая ветвь общественного транспорта в регионах. Он предложил вместо метро строить больше трамвайных линий. Рекомендуем посмотреть его
А
Артем
Метрополитен в Краснодаре нужно строить обязательно, т.к. проживают около 2-х млн человек и более. Я считаю, что Классический метрополитен лучше, даже если дорого. Даже есть видео на ютубе под названием—Каким будет Краснодарский метрополитен
А
Артём
В Краснодаре проживают примерно около 2-х миллион человек (Это моё мнение). Я считаю, что лучше всего строить классический, полноценный метрополитен, а не метротрам. Пусть метро дороже, но всё таки лучше.